В качестве основных проблем, стоящих на пути развития российской венчурной индустрии,
можно выделить:
- несовершенство законодательной базы;
- недостаточное количество проектов с высоким экономическим потенциалом,
привлекательных для венчурных инвесторов;
- низкую активность банков, пенсионных фондов и страховых
компаний в венчурном инвестировании;
- недостаточную надёжность механизмов защиты прав инвесторов;
- отсутствие налоговых стимулов перехода малых и средних предприятий
на инновационный путь развития;
- отсутствие развитой системы коммерциализации и защиты
интеллектуальной собственности;
- недостаточную информационную поддержку венчурной индустрии.
В большинстве российских регионов либо слабо развита, либо полностью отсутствует
инфраструктура венчурного инвестирования, наблюдается острый дефицит квалифицированных
специалистов, способных управлять венчурными проектами.
В целях эффективного развития системы венчурного инвестирования в России Совет
считает необходимым рекомендовать принять следующие меры по развитию системы
венчурного инвестирования в Российской Федерации и его законодательного обеспечения
1. Активизировать разработку и принятие федерального закона обинновационной деятельности
в Российской Федерации.
2. В соответствии с Бюджетным посланием Президента РоссийскойФедерации Федеральному
Собранию Российской Федерации о бюджетнойполитике в 2008 - 2010 годах разработать
и принять федеральный закон,направленный на налоговое стимулирование научной
и инновационной деятельности.
3. Внести изменения в законодательство об инвестиционных фондах, отражающие особенности
деятельности венчурных инвестиционных фондов с учетом мирового опыта, в
том числе особенности их формирования, перечисления средств со стороны
инвесторов, принятия инвестиционных решений, переоценки их активов и др.
4. Рассмотреть вопрос о включении новых и расширении составасуществующих мероприятий
федеральных целевых программ, направленныхна развитие инфраструктуры поддержки
инновационной деятельности и венчурного предпринимательства, в частности,
Федеральной целевойпрограммы "Исследования и разработки по приоритетным
направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012
годы" выделения в её рамках определенной доли средств, целевым
образом предназначенных для финансирования малых и средних инновационных
предприятий.
5. Активизировать работу по совершенствованию законодательства о защите интеллектуальной
собственности, в части чёткого определения правил осуществления прав на
результаты научно-технической деятельности, полученные полностью или частично
за счет средств федерального бюджета, в том числе внести изменения в законодательство
Российской Федерации в развитие подхода, содержащегося в Постановлении Правительства
от 17 ноября 2005 года № 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической
деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета".
6. Внести изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской
Федерации, в федеральные законы о хозяйственных обществах и рынке ценных бумаг
в части совершенствования механизмов разрешения корпоративных споров.
7. Активизировать разработку законодательных и нормативных актов, регулирующих
права государственных высших учебных заведений, научных учреждений и унитарных
предприятий на распоряжение объектами интеллектуальной собственности
и результатами научно-технической деятельности, созданными в ходе научной
деятельности данных учреждений, а также регламентировать их право на участие в капитале
малых инновационных компаний.
8. Внести изменения в гражданское законодательство,регламентирующие
правовой статус договоров между участниками хозяйственных обществ
о порядке осуществления прав участника (акционера) и прав на акции.
9. Внести изменения в гражданское законодательство в частиограничения
права свободного выхода участника из общества с ограниченной ответственностью.
10. Для представления интересов российского сообщества венчурныхпредпринимателей
и инвесторов рассмотреть вопрос о включении в составСовета директоров Российской
венчурной компании (РВК) представителя Российской Ассоциации прямых и венчурных
инвестиций (РАВИ).
11. Оказывать всестороннюю поддержку в проведении Российскоговенчурного форума
и Ярмарки бизнес-ангелов и инноваторов «Российскиминновациям - российский капитал»,
как мероприятиям федерального значения.
12. Поддержать инициативу и обращение Российской Ассоциации прямых и
венчурных инвестиций (РАВИ) в Европейскую Ассоциацию прямых инвестиций и венчурного
капитала (EVCA) о проведении Годового Собрания EVCA 2010 года в г. Санкт-Петербурге.
Смотрите также5. Системные пороки финансовой субкультуры западной региональной цивилизации
Подход к рассмотрению финансово-экономических аспектов жизни обществав стиле
взаимоотношений «некоего кошелька» с якобы безбрежным морем финансов массово
выражается в том, что вся финансово- ...
1.4 Понятия и содержание речевого этикета
Речевой этикет – это совокупность правил, принципов и конкретных форм общения.
Слово "этикет" – французского происхождения и в переводе означает ярлык, этикетку,
церемониал, т.е. порядок ...
3.4 Составные элементы общения
Любая беседа слагается из многочисленных элементов, зависящих от внешних обстоятельств
и сцеплённых продуманной стратегией. Готовясь к беседе, нужно принимать во внимание,
что:
-
необходимо пре ...
|