Готовясь к перспективному контакту следует учитывать, что:
- в холодные и сухие дни
человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет
интеллект;
-
встречи «на море» ввиду особого воздействия свежего «морского» воздуха (чуть соли
и чуть йода…) весьма благоприятны для проведения деловых переговоров;
-
в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым,
что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости;
-
там, где нет толпы и музыка звучит не очень громко, легче придать беседе интимно-доверительный
характер;
-
любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование – уменьшает его;
-
нас всегда притягивают знающие и опытные люди;
-
человек любит тех, кто любит симпатичных ему людей;
-
чем чаще мы видим партнёра по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится,
но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность;
-
люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных
целей партнёра;
-
чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским
контактам; человек чаще всего придерживается принципа: «пусть друзьям во всём сопутствует
успех, но в том, что важно для меня – не более, чем мне».
Вступая в разговор и устраняя внутреннее напряжение у партнёра, нужно помнить,
что:
-
твёрдое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза, нравится обычно
почти всем;
-
дипломатичное поведение предполагает осторожность, тактичность и элементарную учтивость;
-
банальное начало ориентирует на банальность всей беседы;
-
субъекта более всего оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим
ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнёра;
-
начав беседу, нужно попытаться организовать благожелательную атмосферу такими вопросами,
на которые человек ответит «да» с заметным удовольствием; тем самым завоёвывается
доверие партнёра;
-
доброжелательная установка (а попросту – готовность слушать человека) рождает состояние
свободы и непринуждённости; чем менее мы судим говорящего, тем более самокритичным
он проявится, выказывая свои мысли и чувства гораздо откровеннее, чем в ситуациях
с осознанным контролем;
-
люди обычно любят говорить о собственной персоне и подчёркивать свою значимость;
-
беседовать с партнёром желательно лишь на его привычном «языке», не злоупотребляя
незнакомыми словами (что раздражает) и не высказываясь чрезмерно упрощённо (Вас
могут заподозрить в низком уровне интеллекта);
-
на первый план в ходе общения необходимо выдвигать суждения и устремления собеседника
(вместо «я бы хотел…» – «Вы хотите…», поскольку он охотнее поддерживает разговор
о собственных проблемах и желаниях;
-
чтобы наладить полное взаимопонимание и породить непринуждённость при контакте,
желательно копировать как позу, так и жесты собеседника; такое «отзеркаливание»
сообщает визави, что Вы поддерживаете его мнения и взгляды, и предрасполагает человека
к Вам;
-
не лишне иной раз отображать эмоциональные переживания партнёра, показывая, что
отлично понимаете его психическое состояние; это очень приятно и улучшает доверительные
отношения;
-
устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет
визави на продолжение монолога;
-
простейшие нейтральные слова («конечно», «разумеется»…) с сочувственным наклоном
головы, подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжить общение;
-
ничто так не нравиться безмолвствующему партнеру, как предложение высказать своё
суждение, которое, конечно же, надо внимательно слушать;
-
когда человек видит, что его слушают, он с симпатией настраивается на собеседника
и, в свою очередь, старается прислушиваться к нему;
-
немалое значение для приведения объекта в доброжелательное состояние всегда имеет
умно сказанный комплимент;
-
лесть не воспринимается болезненно, когда она не выглядит как слишком явная ложь;
-
нельзя рассчитывать на дружескую откровенность в ответ на фальшь, пусть даже замаскированную;
-
не стоит задавать излишнее количество вопросов, поскольку это может помешать Вам
обрести необходимое доверие;
-
безудержная очевидная хвастливость, как правило, не эффективна, и прибегать к ней
есть какой то смысл только тогда, когда доверие партнёра уже обретено;
-
для вызывания враждебности вполне хватает сухости и сдержанности в обмене информацией;
-
для обретения дружественности нужна непринуждённость и избыточность в сообщении
разных сведений.
Ведя разговор нельзя забывать, что людей обыкновенно раздражают:
-
негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных и интимных делах, будь то болезни
или неприятности на работе);
-
банальность (разговор об известных всем вещам, повторение избитых шуток и афоризмов);
-
пассивность (поддакивания собеседнику и нежелание высказывать обдуманное мнение);
-
самоуглублённость (сосредоточенность лишь на своих успехах и проблемах);
-
серьёзность (полное отсутствие улыбки и принимание всего всерьёз;
-
отсутствие тактичности и скоропалительные выводы (излишние перебивания собеседника
и субъективные оценки по первому же впечатлению; всё это заставляет визави принять
оборонительную позицию, препятствующую нормальному общению);
-
высокомерие ( надменность и пренебрежение к собеседнику, «процеживание» слов сквозь
зубы…);
-
грубость (отчётливое и достаточно не учтивое противоречие…);
-
болтливость («владение разговором как личной вотчиной»);
-
непрошенные советы (дача советов, когда об этом совершенно не просят, особенно если
советующий не очень то разбирается в затрагиваемом вопросе);
-
закрытые вопросы (то есть вопросы требующие однозначного – «да» или «нет» - ответа;
они ведут к созданию напряжённости в беседе, поскольку ограничивают у партнёра пространство
для манёвра, и он может почувствовать себя как на допросе).
Заканчивая диалог нужно учитывать, что:
-
нечёткий и не выразительный конец беседы способен развеять благоприятное впечатление
от всех ваших высказываний;
-
последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего;
-
необходимо уметь вовремя остановиться, иначе эффективность проведённого контакта
значительно понизится.
Смотрите такжеРоль финансиста на предприятии
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффектив ...
3.1. Описание ЗАО «Лота-Олт»
Основное направление деятельности ЗАО «Лота-Олт» - развитие рынка телекоммуникаций,
разработка и продвижение проектов в сфере Hi-Tech.
5-летний опыт работы позволил ЗАО занять лидирующие позиции п ...
2.6 Интонация голоса
Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его
переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко и о темпераменте, о чертах
характера).
Уловить эмоции объект ...
|