Подводя итоги работы следует отметить следующее. Передаваемая в процессе коммуникации
информация включает в себя непосредственно речевую составляющую (вербальный язык)
и то, как эта информация преподносится собеседнику, а самое главное, как она воспринимается
им в свете оценки различных аспектов поведения отправителя (невербальный язык).
Более того, как уже отмечалось выше, люди как правило высказывают одно, а думают
совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. Для правильного
понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов,
речи, пантомимики и других «сопроводителей» общения, доводя своё восприятие до некоторой
завершённости.
Эффективная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении.
Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии
людей (начальник с подчинённым, подчинённые друг с другом) в рамках различных событий.
Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения
и решения вопросов, характеризующихся неопределённостью и двусмысленностью.
Таким образом, от умения достигать взаимопонимания при общении, грамотно, культурно
работать с информацией, выступающей в качестве главного предмета труда в сфере управления,
зависит в большой степени эффективность, продуктивность труда руководителя, специалиста,
служащего, делового человека.
Информационная культура, то есть степень знаний в области методов работы с информацией
(уровень развития коммуникаций в организации), влияет на множество процедур управления:
служебный разговор по телефону, проведение делового совещания, приём посетителей,
обход цехов, подготовка документов, докладов, проведение деловых переговоров и так
далее. Однако некоторая часть хозяйственных руководителей обладает невысокой информационной
культурой, что снижает продуктивность их труда, приводит к разбуханию управленческого
аппарата. Повышение культуры работы с информацией – важная задача повышения квалификации
кадров.
Смотрите также8. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание
Оперативное получение сведений о потребителях соответствующих товаров, возможных
объемах продаж, финансовой надежности контрагентов представляет одну из главных
предпосылок наращивания объемов тов ...
Введение
Актуальность: В середине 19 века бизнес приобрел новые формы, началось развитие
капитализма, именно тогда начал стремительно развиваться менеджмент. Эволюция теории
и практики менеджмента нашла св ...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики,
2000. – 528 с.
2 Дейнеко О.А. Современный организатор производства. – М.: Экономика, 1984. –
176 с.
3 Курбатов В.И. ...
|