Актуальность: В середине 19 века бизнес приобрел новые формы, началось развитие
капитализма, именно тогда начал стремительно развиваться менеджмент. Эволюция теории
и практики менеджмента нашла свое применение в многообразных направлениях. Но все
эти теории отличает стремление соединить научные исследования организационно – технических
проблем.
Вся история развития менеджмента была связанна с двумя подходами к управлению
(техническая сторона производственного процесса и мотивация и стимулирование человеческой
деятельности).
Существуют несколько основных школ управления и вклад наиболее известных представителей
теории и практики менеджмента в развитии управления: Школа научного управления –
классическая (Ф.У.Тейлор, Г.Л.Ганнт, Давис, Г.Форд, Ф.и Л.Гилберт, Л.Урвик, Г.Черч)
- основные принципы: научное управление, функции управления, хронометраж. Школа
администрирования (Г.Эмерсон, А.Файоль, М.Блюмфилд) – основные принципы управления,
административное управление. Школа человеческих отношений (Э.Мэйо, М.Фоллет, П.Друкер)
– прикладная мотивация, профессиональные менеджеры, пыталась соединить три школы.
Школа поведенческих наук - бихевиористская (А.Маслоу, Бернард, П.Друкер, Макгренер,
Чермен) - теория потребностей А.Маслоу, которая по сей день используется в менеджменте.
Современные теории менеджмента (Райфо, Д.Макгрегор, У.Оучи).
Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое применение в многообразных
направлениях. Но все эти направления отличает стремление соединить научное исследование
организационно – техническую проблему управления отдельным предприятием с решением
коренных проблем рыночной системы хозяйствования.
Эти принципы управления достаточно актуальны в сегодняшнем Российском бизнесе.
Исследованиями в области психологии, а в частности изучением индивидуально –
типологическими особенностями занимались И.П.Павлов, В.Д.Небылицин, В.М Русалов,
А.Н. Леонтьев, П.Ф.Лесгафт, Э.Кречмер, У.Шелдон и др. и работ в этих областях достаточно
для того, чтобы разрабатывать область посвященную влиянию типологических особенностей
на стиль руководства менеджеров.
К тому же в условиях современного состояния уровня гостеприимства в рекреационной
зоне Российской Федерации, возникла потребность в более эффективной деятельности
сферы обслуживания.
Так, наше исследование, посвящено проблеме влиянию типологических особенностей
на стиль руководства менеджеров гостиничного хозяйства. Те вопросы, которым уделено
внимание в нашей работе затрагивает, по меньшей мере, актуальную для экспериментальной
базы, специфику гостиничного туризма.
Объект исследования : Индивидуально – типологические особенности менеджеров
гостиничного хозяйства.
Предмет исследования : Влияние особенности темперамента менеджеров на стиль
управления
Цель исследования : Определение типологических особенностей менеджеров
влияющих на стиль управления в гостиничном хозяйстве.
Задачи исследования:
1. Проанализировать исследования по проблеме менеджмента в гостиничном хозяйстве.
2. Изучить типологические особенности и дать характеристику типов темперамента
и их особенностей.
3. Экспериментальное исследование типологических особенностей менеджеров влияющих
на стиль управления гостиничного хозяйства.
Гипотеза: Особенности стиля управления менеджеров гостиничного хозяйства
не находится в прямой зависимости от индивидуально - типологических особенностей
личности.
Методы исследования:
· Наблюдение
· Беседа
· Тестирование
· Методы математической статистики
· Анализ литературы
Научная новизна исследования: Состоит в определении типологических особенностей
типов темперамента менеджеров гостиничного хозяйства, которые имеют специфические
характеристики присущи только данному типу темперамента. Так, сангвинический тип
темперамента характеризуется: повышенной психической активностью, энергичностью,
работоспособностью и быстротой движений. Флегматики обладают низким уровнем психической
активности, работоспособен. Холерический тип темперамента имеет такие особенности
как: высокий уровень психической активности, инициативностью, работоспособностью.
Практическое значение: Результаты исследования могут быть использованы
практиком для эффективности управленческой деятельности менеджеров гостиничного
хозяйства.
Смотрите такжеРазвитие кризиса в США
27.06.2007
Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы
сообщить вам пренеприятное известие… ...
Заключение.
Анализ результатов теоретико-практического исследования позволил сделать следующие
выводы:
Менеджмент в гостиничном бизнесе, если рассматривать эту проблему в общих чертах
имеет, четкую управленч ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы следует отметить следующее. Передаваемая в процессе коммуникации
информация включает в себя непосредственно речевую составляющую (вербальный язык)
и то, как эта информация пре ...
|