В случае применения в больших масштабах — скажем, в пределах 1 триллиона долларов — схема SDR внесет значительный вклад как в борьбу с глобальной рецессией, так и в выполнение целей развития тысячелетия, определенных ООН. Этот, казалось бы, самоотверженный поступок со стороны богатых стран послужит их важнейшим интересам, так как не только поставит глобальную экономику на нормальные рельсы, но и укрепит рынок для экспорта.
Поскольку схема SDR. неприменима для обеспечения стран периферии краткосрочной ликвидностью, эта задача могла бы быть решена с помощью других средств, в частности.
1. Страны с хроническим профицитом могли бы сделать вклад в целевой фонд, поддерживающий механизм STL, что значительно повысит отдачу этого механизма, так как позволит отказаться от ограничений пятикратной квоты. К примеру, в рамках STL Бразилия может занять лишь 23,4 миллиарда долларов, в то время как ее собственные резервы превышают 200 миллиардов. Более гибкий вспомогательный фонд мог бы придать механизму STL больший вес. Япония выступила с обещанием предоставить для этих целей 100 миллиардов долларов. Другие страны, имеющие постоянное активное сальдо, по всей видимости, не будут принимать участия в этом процессе, пока не возобновится обсуждение вопроса о квотах. Уступки по вопросу более высокой квоты могут служить стимулом для расширения размеров фонда, что позволит его деятельности стать убедительней.
2. Центральные банки развитых стран должны открыть новые своп-линии для развивающихся стран, кроме того, для повышения эффективности деятельности они должны быть готовы учитывать активы в нацио нальных валютах. Роль МВФ в этом процессе могла бы заключаться в гарантировании стоимости активов, выраженной в местных валютах.
3. В долгосрочной перспективе международные банков ские правила должны облегчить движение кредитных потоков в страны периферии. В краткосрочной пер спективе центральные банки развитых стран должны оказать давление на коммерческие банки, находящиеся под их присмотром, с целью расширения имеющихся кредитных линий. Возможно, будет необходимо, чтобы эта деятельность координировалась Банком междуна родных расчетов.
Несколько слов о проведении антициклической политики странами периферии:
1. Крупнейшие развитые страны должны помимо вкладов в механизм SDR выдать совместные гарантии в согласованных пределах по долгосрочным государственным облигациям, выпускаемым странами периферии. Необходимо способствовать мероприятиям на местах, соответствующим общему видению. К примеру, Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития должны профинансировать проведение на Украине работ, связанных с пакетом МВФ. Следует также поощрять интересы Китая в Африке и других добывающих регионах, с условием, что он будет соблюдать требования Инициативы прозрачности добывающих отраслей и других международных стандартов.
2. Страны с постоянным активным сальдо могли бы вложить в обмен на дополнительные права голоса часть своих валютных резервов и суверенных фондов в долговременные правительственные облигации, выпускаемые менее развитыми странами. Этот шаг мог бы быть связан с организацией фонда, поддерживающего механизм STL.
Ни одна из этих мер не сможет быть реализована без нового обсуждения спорного вопроса о перераспределении квот. Подобный шаг по частичному отказу от прав голоса был бы выгодным для интересов Соединенных Штатов и европейских стран, так как в противном случае у разбогатевших стран не будет никакого интереса сотрудничать с МВФ. Они станут заключать двусторонние или региональные соглашения, и роль фонда сильно уменьшится. Возможно, этой проблемы и удастся избежать, однако ее урегулирование займет значительное время. Наилучшее решение в подобной ситуации — получить поддержку широкомасштабной схемы SDR и начать соответствующие переговоры. Отстаивая этот курс, президент Обама сможет оправдать надежды всего мира. По всей видимости, основное противодействие этой идее будет исходить из Германии, но если процессом станут руководить США и будет получена широкая международная поддержка, то мы сможем его преодолеть.
Кроме того, потребуются и другие международные мероприятия.
1. Законодательные акты в области банковского дела должны координироваться на международном уровне. Это станет задачей соглашения «Базель III» (соглаше ние «Базель II» было дискредитировано вследствие финансового кризиса).
2. Глобальным должно быть и регулирование рынка.
3. Правительствам государств необходимо координиро вать между собой проводимую ими макроэкономи ческую политику для предотвращения значительных колебаний валютных курсов и других отклонений.
Смотрите также6. Договоры на проведение маркетинговых исследований.
Договор на выполнение маркетинговых работ — соглашение, в соответствии с которым
исполнитель обязан провести маркетинговые исследования в соответствии с заданием,
утвержденным заказчиком, и переда ...
Договор аренды
Это договор преследует отношения по переходу имущества во временное пользование
на возмездной основе и является широко распространенным договором. По договору аренды
одна сторона (арендодатель) об ...
14. Венчурный капитал и инновации
Привлечение венчурного капитала в стратегически важные области российского технологического
сектора, являясь необходимым условием активизации инновационной деятельности и повышения
конкурентоспосо ...
|