Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

2.9. Обзор зарубежных источников финансирования
Корпоративные финансы / Формы и источники финансирования / 2.9. Обзор зарубежных источников финансирования
Страница 1

Основными способами получения иностранных долгосрочных инвестиций являются: прямое валютное инвестирование, создание совместных предприятий, эмиссия евроакций и еврооблигаций, открытие кредитной линии, процентные и валютные свопы, опционы.

Прямое валютное инвестирование (Foreign Direct Investment) является одним из инструментов деятельности МНК и подразумевает полное финансирование иностранной компанией деятельности своего филиала за рубежом. При этом могут передаваться за рубеж любые виды активов, включая управленческий персонал и «ноу-хау».

Создание совместных предприятий (International Joint Ventures) – более реалистический способ получения иностранных инвестиций. К началу 1994 г. общий объем иностранных инвестиций в российскую экономику составил около 10 млрд долл. Большая часть инвестиций была обеспечена именно благодаря созданию совместных предприятий. Более 17 000 таких предприятий с совокупным уставным капиталом в 20 млрд руб. и 4,5 млрд долл. было создано в последние годы. В каждой стране существует свое законодательство, регулирующее деятельность совместных предприятий, в частности, весьма распространенным требованием является ограничение доли иностранного инвестора в капитале совместного предприятия 49 %.

Эмиссия евроакций и еврооблигаций (Euro-equity and Eurobond Market) предполагает выпуск ценных бумаг с целью размещения их среди иностранных инвесторов. Многие ведущие фондовые биржи котируют ценные бумаги иностранных компаний, главным образом МНК. Лидирующую роль играет Лондонская фондовая биржа. Существуют специальные международные синдикаты, занимающиеся организацией выпуска и размещения подобных ценных бумаг, страхованием и выдачей гарантий. Некоторые крупные МНК создают за рубежом собственные финансовые институты для подобных операций. Очевидно, что чести котировать свои бумаги на зарубежных фондовых биржах удостаиваются лишь солидные преуспевающие компании.

Еврооблигация (eurobond) – выпуск облигаций, продаваемых в другой стране. Выпуск еврооблигаций имеет в качестве номинала одну валюту, хотя обычно продается инвесторам в ряде стран. Данный тип эмиссии следует отличать от эмиссии облигаций, целиком выпускаемых на рынок отдельной зарубежной страны. К тому же еврооблигации отличаются от выпусков облигаций, имеющих в качестве номинала две или более валюты. Например, некоторые эмиссии позволяют держателю облигации выбирать валюту, в которой преимущественно будет получаться плата по каждому купону или основному платежу. Это право ограничивается обычно двумя валютами, но их может быть и больше. Наконец, эмиссии облигаций, известные как «валютный коктейль», могут изначально размещаться во множестве валют. Рыночная стоимость такой облигации скорее всего меньше колеблется, нежели облигации с номиналом, выраженным единственной валютой. Таким образом, возможны различные варианты облигационного финансирования.

Финансирование международной торговли. Зарубежная торговля отличается от отечественной относительно используемых средств и документов. Большая часть отечественных продаж осуществляется с использованием кредита по открытому счету; потребителю выставляется счет, и у него есть много дней, в течение которых он может произвести оплату. В международной торговле продавцы редко имеют возможность получить точную и полную доверительную информацию о потенциальных покупателях, в отличие от того, как это можно сделать при внутренних продажах. Связь затруднительна, а транспортировка товаров более медленная и менее определенная. Более того, пути законного улаживания споров в случае невыполнения обязательств сильнее затруднены и имеют высокие издержки их проведения. По этим причинам операции международной торговли отличаются от операций внутренней торговли. Существует 3 основных документа: приказ об уплате, или тратта – переводной вексель; коносамент, отражающий физическое перемещение товаров, и аккредитив, который удостоверяет платежеспособность покупателя. Рассмотрим каждый из них по очереди.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

3. Экономическая наука: непредвзятые оценки по результату и саморазоблачительные признания “учёных” и политиков
Со списком высших (по сути мафиозных) авторитетов, «крышующих» исследования в области экономики и систему финансово-экономического профессионального образования в нашей стране на основе общезападн ...

Введение
В современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе все бол ...

2.4 Поза и её детали
Значительную информацию о внутреннем настрое человека даёт статическое положение его тела. При этом часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности. Поскольку в перепадах чувств ...