Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Методические предпосылки организации
Страница 1

Чтобы создать дей­ствительно зрелищный и увлекательный для сотрудников корпоративный праздник, нам необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в по­становке, технологии, методике и организационных основах подготовки и про­ведении подобных мероприятий.

Итак, основная особенность корпоративного праздника - массовость. Она и определяет адекватную для него сценическую площадку.

Жанр театрализованных праздников является разновидностью праздников, по­этому творческую задачу написания сценария приходится решать самому режиссеру-постановщику. А здесь необходимо четко представлять себе возможность главного героя - массы уча­стников, знать и владеть выразительными средствами жанра.

Сложность подготовки праздника определяется его драматургией. Дра­матургия корпоративного праздника очень действенна, так как в основе лежит проявление креативных способностей участников.

Но все-таки, для того, чтобы корпоративный праздник не превратился в обычный штамп, а стал действительно необычным, зрелищным и запоминаю­щимся, то работа режиссера должна быть поистине творческой.

Таким образом, приступая к созданию театрализованного мероприятия, режис­сер должен найти ответы на три вопроса, которые, в основном и определяют ко­нечный результат творческого процесса[68]:

1) Что я буду ставить?

2) Как я буду ставить?

3) С кем я буду ставить?

Ответ на первый вопрос включает идейно-тематическую основу праздни­ка. Второй вопрос раскрывает постановочное режиссерское решение представ­ления в целом и отдельных эпизодов, художественное и музыкальное оформле­ние. Третий касается участников праздника (количество, состав, возраст).

Тематика театрализованных праздников, как правило, тесно связана с календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юби­лейными датами, фестивалями.

Если тема отражает определенные жизненные явления, события, то их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая все эпизоды и номера, являющаяся стержнем, благодаря которому праздник становится единой, логически законченной композицией. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом, вместе составляя идейно-тематическую основу сценария.

Идейно-тематическая основа - это только одна из сторон творческой деятельности режиссера. Работа здесь направлена на то, что производится отбор содержания, расставляемые смысловые акценты в отдельных эпизодах и празд­ника в целом.

Другая не менее важная часть замысла театрализованного праздника - его по­становочная основа, которая в деятельности режиссера в конечном итоге завер­шается принятием постановочного решения. .

По определению Б. Н. Петрова - « Постановочное решение» - это вопло­щение в действие идейно-тематической основы замысла с оптимальным исполь­зованием выразительных средств, специфики и возможности жанра»

Для корпоративного праздника принятие постановочного решения ответ на вопрос «как я буду ставить ?», является ответственным в работе над постанов­кой.

Постановочная основа сценарно-режиссерского замысла неразрывно связана с его идейно-тематической основой. Более того, тема «идеи» должны стоять над постановочным решением. Работая над ней для воплощения в дейст­вие той или иной темы, расставляя смысловые акценты в эпизодах или праздни­ке в целом, режиссер каждый раз как бы пропускает все отобранное через приз­му постановочных возможностей. И здесь нередко бывает так, что оригинальная сценарная мысль не поддается воплощению в действие, так как не может быть выражена главным героем постановки - массой участников.

Таким образом, чтобы избежать неудач, режиссер-постановщик должен чувствовать взаимную связь между идейно-тематической и постановочной осно­вами замысла.

Рассмотрим наиболее важные факторы, прежде всего это экономиче­ская возможность постановки. От неё зависит масштаб, степень материального оснащения и художественного оформления праздника, в том числе качество костюмов и реквизита, степень трансформации сценической площадки, органи­зация репетиционной работы.

Конечно же, экономический уровень постановки отражается и на творче­ской деятельности режиссера, для которого очень важно определить свои воз­можности от особенностей финансирования праздника.

Также режиссер-постановщик должен изучить участников, необходимо определить возможность включения в праздник выступления профессиональных актеров или представителей отдельных видов искусства.

И, конечно же, режиссер-постановщик должен знать, а в дальнейшем и детально изучить место проведения праздника - главную сценическую площад­ку. Необходимо выяснить расположение сцены и зала а также конструктивные возможности

Говоря о замысле массового корпоративного праздника необходимо отме­тить, что творческая работа над замыслом всего представления главная задача - найти режиссерский ход, способный увязать между собой все взятые для реше­ния темы, то в эпизодах первым всегда лежит идея, которая, находя свое отра­жение в отобранном содержании и образном решении, связывают все эпизоды в единое целое.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Бум Интернет-компаний
В конце 1990-х произошел бум всемирно известных венчурных фирм, находящихся на Сэнд Хилл Роуд — в области залива Сан-Франциско. Было проведено огромное количество крупных IPO, и решающим фактором ...

2.2. Типы корпоративных праздников
Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации. Идеологически мероприятие може ...

1.4 Понятия и содержание речевого этикета
Речевой этикет – это совокупность правил, принципов и конкретных форм общения. Слово "этикет" – французского происхождения и в переводе означает ярлык, этикетку, церемониал, т.е. порядок ...