Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Методические предпосылки организации
Страница 1

Чтобы создать дей­ствительно зрелищный и увлекательный для сотрудников корпоративный праздник, нам необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в по­становке, технологии, методике и организационных основах подготовки и про­ведении подобных мероприятий.

Итак, основная особенность корпоративного праздника - массовость. Она и определяет адекватную для него сценическую площадку.

Жанр театрализованных праздников является разновидностью праздников, по­этому творческую задачу написания сценария приходится решать самому режиссеру-постановщику. А здесь необходимо четко представлять себе возможность главного героя - массы уча­стников, знать и владеть выразительными средствами жанра.

Сложность подготовки праздника определяется его драматургией. Дра­матургия корпоративного праздника очень действенна, так как в основе лежит проявление креативных способностей участников.

Но все-таки, для того, чтобы корпоративный праздник не превратился в обычный штамп, а стал действительно необычным, зрелищным и запоминаю­щимся, то работа режиссера должна быть поистине творческой.

Таким образом, приступая к созданию театрализованного мероприятия, режис­сер должен найти ответы на три вопроса, которые, в основном и определяют ко­нечный результат творческого процесса[68]:

1) Что я буду ставить?

2) Как я буду ставить?

3) С кем я буду ставить?

Ответ на первый вопрос включает идейно-тематическую основу праздни­ка. Второй вопрос раскрывает постановочное режиссерское решение представ­ления в целом и отдельных эпизодов, художественное и музыкальное оформле­ние. Третий касается участников праздника (количество, состав, возраст).

Тематика театрализованных праздников, как правило, тесно связана с календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юби­лейными датами, фестивалями.

Если тема отражает определенные жизненные явления, события, то их авторская оценка, главная мысль, позиция автора, пронизывающая все эпизоды и номера, являющаяся стержнем, благодаря которому праздник становится единой, логически законченной композицией. Идея и тема неразрывно связаны друг с другом, вместе составляя идейно-тематическую основу сценария.

Идейно-тематическая основа - это только одна из сторон творческой деятельности режиссера. Работа здесь направлена на то, что производится отбор содержания, расставляемые смысловые акценты в отдельных эпизодах и празд­ника в целом.

Другая не менее важная часть замысла театрализованного праздника - его по­становочная основа, которая в деятельности режиссера в конечном итоге завер­шается принятием постановочного решения. .

По определению Б. Н. Петрова - « Постановочное решение» - это вопло­щение в действие идейно-тематической основы замысла с оптимальным исполь­зованием выразительных средств, специфики и возможности жанра»

Для корпоративного праздника принятие постановочного решения ответ на вопрос «как я буду ставить ?», является ответственным в работе над постанов­кой.

Постановочная основа сценарно-режиссерского замысла неразрывно связана с его идейно-тематической основой. Более того, тема «идеи» должны стоять над постановочным решением. Работая над ней для воплощения в дейст­вие той или иной темы, расставляя смысловые акценты в эпизодах или праздни­ке в целом, режиссер каждый раз как бы пропускает все отобранное через приз­му постановочных возможностей. И здесь нередко бывает так, что оригинальная сценарная мысль не поддается воплощению в действие, так как не может быть выражена главным героем постановки - массой участников.

Таким образом, чтобы избежать неудач, режиссер-постановщик должен чувствовать взаимную связь между идейно-тематической и постановочной осно­вами замысла.

Рассмотрим наиболее важные факторы, прежде всего это экономиче­ская возможность постановки. От неё зависит масштаб, степень материального оснащения и художественного оформления праздника, в том числе качество костюмов и реквизита, степень трансформации сценической площадки, органи­зация репетиционной работы.

Конечно же, экономический уровень постановки отражается и на творче­ской деятельности режиссера, для которого очень важно определить свои воз­можности от особенностей финансирования праздника.

Также режиссер-постановщик должен изучить участников, необходимо определить возможность включения в праздник выступления профессиональных актеров или представителей отдельных видов искусства.

И, конечно же, режиссер-постановщик должен знать, а в дальнейшем и детально изучить место проведения праздника - главную сценическую площад­ку. Необходимо выяснить расположение сцены и зала а также конструктивные возможности

Говоря о замысле массового корпоративного праздника необходимо отме­тить, что творческая работа над замыслом всего представления главная задача - найти режиссерский ход, способный увязать между собой все взятые для реше­ния темы, то в эпизодах первым всегда лежит идея, которая, находя свое отра­жение в отобранном содержании и образном решении, связывают все эпизоды в единое целое.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Глава 1. Трансформация экономического развития в современных условиях и необходимость повышения производительности и мотивации труда.
Слово реформа (от лат. reformo) означает прогрессивное изменение каких-либо сторон жизни с целью упрочнения или спасения существующего строя. Например, реформы Петра I, Александра I, Сперанского, ...

11. Агентский договор
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется совершить за вознаграждение определенные действия по поручению другой стороны (принципала) за счет последнего. Отличительной особенностью аге ...

9. Формирование и развитие венчурного инвестирования
Формирование и развитие института венчурного предпринимательства и инфраструктуры финансирования для поддержки инновационных мероприятий на ранних этапах является сложным процессом, зависящим от м ...