В условиях рыночной экономикистепень неопределенности экономического поведения субектов рынка достаточно высока . Всвязи с этим большое практическое значение приобретают методы перспективного анализа , когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов .
Теоритически существует четыре типа ситуаций , в которых необходимо проводить анализ и принимать управленческие решения , в том числе и на уровне предприятия : в условиях определенности , риска , неопределенности , конфликта . Рассмотрим каждый из этих случаев .
1. Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности .
Это самый простой случай : известно аоличество возможных ситуаций (вариантов) и их исходы . Нужно аыбрать один из возможных вариантов . Степень сложности процедуры выбора в данном случае определяется лишь количеством альтернативных вариантов . Рассмотрим две возможные ситуации :
а) Имеется два возможных варианта ;
n=2
В данном случае аналитик должен выбрать (или рекомендовать к выбору) один из двух возможных вариантов . Последовательность действий здесь следующая :
· определяется критерий по которому будет делаться выбор ;
· методом “ прямого счета ” исчисляются значения критерия для сравниваемых вариантов ;
· вариант с лучшим значением критерия рекомендуется к отбору .
Возможны различные методы решения этой задачи . Как правило они подразделяются на две группы :
1. методы основанные на дисконтированных оценках ;
2. методы , основанные на учетных оценках .
Первая группа методов основывается на следующей идее . Денежные доходы , поступающие на предприятие в различные моменты времени , не должны суммироваться непосредственно ; можно суммировать лишь элементы приведенного потока . Если обозначить F1,F2 , ,Fn прогно коэфициент дисконтирования зируемый денежный поток по годам , то i-й элемент приведенного денежного потока Рi рассчитывается по формуле : Pi = Fi / ( 1+ r ) i
где r- коэфициент дисконтирования.
Назначение коэфициента дисконтирования состоит во временной упорядоченности будующих денежных поступлений ( доходов ) и приведении их к текущему моменту времени . Экономический смысл этого представления в следующем : значимость прогнозируемой величины денежных поступлений через i лет ( Fi ) с позиции текущего момента будет меньше или равна Pi . Это означает так же , что для инвестора сумма Pi в данный момент времени и сумма Fi через i лет одинаковы по своей ценности . Используя эту формулу , можно приводить в сопоставимый вид оценку будующих доходов , ожидаемых к поступлению в течении ряда лет . В этом случае коэфициент дисконтирования численно равен процентной ставке , устанавливаемой инвестором , т.е. тому относительному размеру дохода , который инвестор хочет или может получить на инвестируемый им капитал .
Итак последовательность действий аналитика такова ( расчеты выполняются для каждого альтернативного варианта ) :
· расчитывается величина требуемых инвестиций (экспертная оценка ) , IC ;
· оценивается прибыль ( денежные поступления ) по годам Fi ;
· устанавливается значение коэфициента дисконтирования , r ;
· определяются элементы приведенного потока , Pi ;
· расчитывается чистый приведенный эффект ( NPV ) по формуле:
NPV= E Pi - IC
· сравниваются значения NPV ;
· предпочтение отдается тому варианту , который имеет больший NPV ( отрицательное значение NPV свидетельствует об экономической нецелесообразности данного варианта ) .
Вторая группа методов продолжает использование в расчетах прогнозных значений F . Один из самых простых методов этой группы - расчет срока окупаемости инвестиции .Последовательность действий аналитика в этом случае такова :
Смотрите такжеЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проблемы эффективной оценки труда персонала, его развития как
фактора конкурентоспособности предприятия еще не нашли своего места в системе общего
управления предприятием. До сих ...
3 МЕТОДЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
Должное взаимодействие с интересующим человеком складывается из индивидуальных
контактов, пользу от которых удаётся приумножить через их рациональную организацию.
Рассмотрим разные аспекты этих вз ...
Заключение.
Анализ результатов теоретико-практического исследования позволил сделать следующие
выводы:
Менеджмент в гостиничном бизнесе, если рассматривать эту проблему в общих чертах
имеет, четкую управленч ...
|