Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

2.1.3. Анализ себестоимости продукции
Страница 1

В современных условиях хозяйствования планомерное снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики. Возрастает роль себестоимости как основного фактора образования прибыли. Задание устанавливается в виде измерения затрат на рубль товарной продукции. Себестоимость, представляя собой затраты предприятия на производство и реализацию продукции, служит основой соизмерения расходов с доходами.

На предприятиях планируются и учитываются следующие основные показатели издержек производства: затраты на производство, себестоимость товарной и реализованной продукции, затраты на 1 рубль товарной и реализованной продукции, себестоимость сравнимой продукции, себестоимость отдельных важнейших изделий. При анализе издержек производства используются также показатели: затраты предметов труда на 1 рубль товарной продукции, затраты трудовые (заработная плата и расходы на социальное страхование) на 1 рубль товарной продукции, производство на 1 рубль затрат (полной себестоимости) чистой продукции и товарной продукции.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет полнее оценивать показатели рентабельности, достигнутые на предприятии.

Затраты на производство охватывают все материальные, трудовые и денежные расходы, необходимые для производственно-хозяйственной деятельности. Издержки на производство продукции состоят из затрат средств труда (амортизация), предметов труда, а также части затрат самого труда работников, которая возмещается или в форме заработной платы, и прочих денежных расходов. Для анализа данных о затратах на производство и реализацию продукции рассмотрим таблицу 2.6 составленную на основе годового отчета филиала.

Табл. 2.6.

Анализ затрат на производство и реализацию продукции Новотроицкого филиала за 1996-97 гг., млн. руб.

Элементы затрат

Всего за год (факт)

1996 год

1997 год

сумма

уд. вес в % к затратам на производ-ство

сумма

уд. вес в % к затратам

на производ-ство

1

2

3

4

5

Объём продукции (в действ. ценах без НДС)

1229,9

х

3588,2

х

Себестоимость продукции

854,7

х

1998,8

х

Продолжение табл. 2.6.

1

2

3

4

5

Затраты на производство и реализ. продукции

861,9

100

2000,2

100,0

Материальные затраты: в т.ч.

296,6

34,4

920,9

46,0

Сырьё, материалы

226,6

26,3

633,6

31,7

Покупные полуфабрикаты

4,4

0,5

30,6

1,5

Энергия

65,5

7,6

256,6

12,8

Затраты на оплату труда

271,8

31,5

323,9

16,3

Отчисления на соц. нужды

105,7

12,3

126,3

6,3

Амортиз. основ. произв. средств

25,9

3,0

95,9

4,8

Прочие затраты

162,0

18,8

533,2

26,6

В том числе:

Процент по кредитам банков

51,2

6,0

115,5

5,8

Суточные и подъёмные

0,7

0,06

2,2

0,01

Налоги, включ. вс/ст-тв прод.

25,4

3,0

87,5

4,39

Оплата услуг сторонних организаций из них:

0,5

0,04

33,7

1,7

связи

19,1

0,95

ведомственной охране

0,5

9,1

0,45

банков

5,5

0,3

Другие затраты

84,1

9,7

294,2

14,7

Прирост или уменьшение (-) остатка незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений собственной выработки, не включаемых в стоимость продукции

+7,2

х

+1,4

х

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме

3. Разработка модели «ТО ВЕ» (как должно быть) компании
- Зачем тебе миссия? Что бы оправдать свое существование? (фильм «Matrix «REVOLUTION») Видение - описание "желаемой реальности", выражающее основные ценности, обозначающее необходимые и достаточные изменения. Видение ...