Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

1.3 Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Страница 1

Экономические показатели деятельности предприятий - величины или характеристики, показывающие состояние экономики предприятия. Их динамика задается статистическим рядом рассчитываемых, как правило, еженедельно, ежемесячно или ежеквартально значений, который помогает обнаружить тенденции развития предприятия и предсказать ее будущее. Краткосрочные процессы и явления, отражающиеся на состоянии экономики предприятия, весьма многообразны.

Некоторые из них регулярно повторяются в определенное время года, как, например, резкое увеличение объема розничных продаж накануне Нового года.

Среди других важных для экономической жизни событий можно выделить забастовки и необычные погодные условия, начало и прекращение войн, общий спад деловой активности, начало экономического подъема или спекулятивного бума. Поскольку различные факторы действуют от нескольких недель до нескольких лет, очень важно иметь информацию, регулярно обновляемую через достаточно короткие промежутки времени.

Среди экономических показателей первостепенное значение имеют показатели состояния и результатов функционирования экономики предприятия в целом, которые часто называют агрегированными показателями.

При анализе этих и некоторых других показателей почти всегда желательно вычленять регулярные сезонные колебания значений из прочих колебаний. Данная операция производится путем расчета значений годовых сезонных колебаний на основе данных прошлых лет и последующего внесения поправок в текущие значения либо вычитания из них. Многие показатели публикуются с поправкой на сезонные колебания, другие – без такой поправки.

Одно из преимуществ учета поправок состоит в том, что он позволяет сопоставлять текущие значения не только со значениями соответствующего месяца прошлого года, но и со значениями предыдущего или любого другого месяца. Нескорректированные на сезонные колебания данные обычно сопоставляются с прошлогодними данными для того же месяца.

Однако в тех случаях, когда возникает необходимость быстро и точно выявить новую тенденцию в экономике предприятия, особое значение приобретают сравнения данных за более короткие, чем год, промежутки времени.

Следовательно, требуется использовать данные, скорректированные на сезонные колебания.

Система показателей, ис­пользуемых в планово-аналитической работе предприятий торгов­ли, представляет собой комплекс взаимосвязанных экономических и информационных параметров, а также необходимые расчеты их. Показатели отражают цели и задачи плана, характеризуют количе­ственные объемы деятельности, качественные и структурные сдви­ги, предусмотренные на плановый период в развитии торгового предприятия.

Правильное вычисление и обоснование показателей предопре­деляет научный уровень и эффективность планирования.

Планово-аналитические показатели торгового предприятия дол­жны не только соответствовать общим требованиям, но и в полной мере отражать отраслевую специфику, которая проявляется при систематизации показателей и подразделении их на такие группы, как количественные и качественные, абсолютные и относитель­ные, натуральные и стоимостные.

По своему содержанию показатели делятся на количественные и качественные. Количественные показатели, характеризующие общий объем и масштабы торговой деятельности, включают две подгруппы:

-параметры, дающие представление об экономическом потенциале предприятия (объем товарооборота, число занятых ра­ботников, величина основного и оборотного капитала, занимае­мая торговая и складская площадь и др.);

-показатели, характеризующие различные стороны хозяйственной деятельности предприятия (размер прибыли, объем доходов и затрат, расходы по заработной плате, направления использования средств и др.).

Качественные показатели дают представление о результативнос­ти работы предприятия и степени эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Группа качественных показателей включает три подгруппы:-показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия (рентабельность, уровень доходности, уровень издержекобращения, производительность труда, товарооборачиваемость,фондоотдача основных фондов и др.);

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме

2.2 Общие положения о купле-продаже.
Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте. Общие положения ГК, посвященные купле-продаже, должны применяться также к купле-продаже имущественных прав, результато ...