Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Анализ управленческих решений
Менеджмент / Анализ управленческих решений
Страница 2

В данный момент я слегка пофилософствовала и приняла “свое решение” в определенных вопросах.

Скока людей, столько и мыслей, решений, выводов и фактов.

Мы оставляем выбор за собой.

А тепрь я хотела бы вернуться к теории.

Организационные решения

Как было сказано уже ранее, принятие решений отражается на всем. Это часть каждодневной работы человека, от которого зависит данное решение.

Что же такое решение?

Решение – это выбор альтернативы.

Если в жизни принятое решение отражается на том человеке, который его принял и на его окружающих, то от решения менеджера зависит судьба предприятия и людей работающих на нем. Поэтому технология принятия управленческого решения - это более систематизированный процесс. Ответственность за принятие важных организационных решений велика, особенно на верхних эшелонах управления. Хотя топ-менеджеры непосредственно не связаны с производством, а занимается преимущественно стратегическим управлением предприятия, однако, именно такие решения позволяют предприятиям закрепится на рынке, занять определенную нишу, стать лидером рынка. Ошибки топ-менеджеров могут привести к огромным убыткам и банкротству. Поэтому, очевидно, большую часть заработка топ-менеджера – это плата за повышенную ответственность. Руководитель не должен принимать необдуманных решений, он должен действовать рационально, опираясь как на собственный опыт, так и на научные изыскания в этой области.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью, поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Определив, каким должно быть решение, руководство снижает вероятность ошибки, а также экономит время, которое ушло бы на выбор альтернатив. Руководство зачастую программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью.

Незапрограммированные решения. Решения этого типа требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно составить конкретную последовательность необходимых шагов, руководитель должен принимать решения на основе других критериев, о которых мы поговорим дальше. Он должен стимулировать инициативность у нижестоящих менеджеров, которые будут принимать решения, входящие в их компетенцию. К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего типа: цели организации; улучшение качества продукции; усовершенствование структуры управленческого подразделения; усиление мотивации подчиненных.

Компромиcсы

Ни раз получается так, что результат по принятому решению приносит Вам противоположный результат. От ошибок никто не застрахован. И страховые компании не больно практикуют “страхование рисков”. В основном понесенные потери можно обосновать недостаточностью знаний и умением все рассчитать. Не нужно себя корить в допущенных ошибках, которые Вы осознали только после понесенных ущербов. На каждой фирме, в каждом отделе, каждый сотрудник должен заниматься своим делом, в чем он больший «проф», чему его учили не один год в специальных учреждениях и тогда, возможны наименьшие потери и максимум результат. А у нас в России получается по-другому, по-своему. На одного сотрудника взваливают обязанности с нескольких разных отделов. Руководители экономят на всем, в первую очередь на штатных единицах. Но единственное главное они недопонимают, что от этого страдают они же сами и процесс самой фирмы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

4. Их ничто не учит: что же может заставить их думать самостоятельно?..
На Западе общество своеобразно отреагировало на неадекватность господствующей ныне экономической науки и политики, проводимой на её основе, столкнувшись в глобальном финансовом кризисе и с жизненн ...

Атака на российскую финансовую систему
В последние недели разные "эксперты" много кричат, что  российская реакция на грузинскую аферу спровоцировала обвал  российского фондового рынка и отток капиталов из страны. На самом  деле ...

О золоте
Значит так. Я все-таки еще раз объясню свою позицию по золоту. Я  не против золота в принципе. Старожилы помнят, что в апреле-июне я  даже советовал тем, кто очень уж сильно опасается за свои  сбер ...