ВВЕДЕНИЕ
Мировая торговля испытывала сильные затруднения без единого толкования понятия «поставки товаров базисных условий» и вытекающих из них обязательств договаривающихся сторон, без отлаженной системы достаточно точных оговорок (терминов и их толкований) относительно прав и обязанностей участников торговых сделок. Этим прежде всего и объясняется принятие в 1936 году Международной торговой палатой первого свода правил интерпретации коммерческих терминов, известного как «Инкотермс - 1936». Дополнения, которые вносились в него в 1953,1967,1976,1980,1990 и 2000 годах, способствовали достижению большей отлаженности отношений экспортеров и импортеров в связи с погрузкой, перемещением, разгрузкой и страхованием товаров в широком диапазоне ответственности, последовательно переходящей от продавца к покупателю.
Особое значение базисные условия поставки имеют для определения:
- кто и за чей счет обеспечивают транспортировку товара по территории стран продавца, покупателя;
- обязанности продавца в части упаковки и маркировки товара;
- обязанности по страхованию груза
- обязанности по оформлению коммерческой документации;
- места и времени перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или гибели товара.
Зная правила «Инкотермса», легко сориентироваться в структуре расходов по доставке товаров, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены товара, поскольку базис цены товара обычно определяется применением соответствующего термина «Инкотермса» (например, PAS, РОВ,С1Р и др.).
БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
Базисными условиями в договоре купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Следовательно, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными потому, что они устанавливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень цены товара.
Базисные условия вырабатываются международной торговой практикой. Они упростили и до некоторой степени стандартизировали экспортные и импортные операции. Содержание этих условий не является общепринятым в международной торговле, а определяется, как правило, торговыми обычаями, сложившимися в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли. В
силу разнообразия торговых обычаев толкование одних и тех же терминов в разных странах различно.
В современной практике международной торговли получил определенное признание и довольно широкое применение «Инкотермс», так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.
«Инкотермс» носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в договоре и в «Инкотермсе» приоритет имеют условия договора.
Если стороны при определении базисного условия поставки в договоре купли-продажи намерены придерживаться толкования, предлагаемого в «Инкотермсе», они делают соответствующую ссылку в договоре (например, CIF по «Инкотермсу - 90» либо по «Инкотермсу - 2000»). Соответственно к участникам договора будут применяться базисные условия 1990 либо 2000 года. При отсутствии в договоре вышеназванной ссылки на соответствующую редакцию «Инкотермса» применяются базисные условия «Инкотермса - 2000».
Потребность в пересмотре «Инкотермса» и дополнение его новыми коммерческими терминами обусловлены стремлением участников международных коммерческих сделок учесть особенности, связанные с появлением новых видов транспортировки, например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трайлеров и паромных судов, с использованием горизонтального способа погрузки-выгрузки. Введенные в «Инкотермс» новые термины могут применяться при транспортировке практически любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.
Смотрите такжеПерспективы Японии или ужас без конца
Задам немножко тупой
вопрос: Вот тут говорилось что большинство американских корпораций убыточны.
А убыточны они за счет чего? Просто берем для сравнения 2 конторы:
ГенералМоторс и Тойота. Обе ...
Развитие кризиса в США
27.06.2007
Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы
сообщить вам пренеприятное известие… ...
5. Объекты инвестиций
Венчурные капиталисты могут быть универсальными или узкоспециализированными инвесторами
в зависимости от своей инвестиционной стратегии. Универсальными инвесторами называются
венчурные капиталисты ...
|