Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Банковский менеджмент
Банковский менеджмент / Банковский менеджмент
Страница 2

Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-­за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово­-экономических, структурно­-функциональных и функционально­-технологических параметров.

Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры:

· финансово­-экономических показателей (ФЭ);

· организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);

· функционально-­технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ).

Если отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ – ОП – ФТ.

Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-­процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название "финансовый менеджмент".

Таблица 1

Финансовый менеджмент

1. Управление активами и пассивами

2. Управление ликвидностью

3. Управление собственным капиталом

4. Управление заемным капиталом

5. Управление банковскими рисками

6. Управление кредитным портфелем

7. Организация внутрибанковского контроля  

Управление персоналом

1. Администрирование системы организации и оплаты труда

2. Организация подбора и расстановки персонала

3. Организация системы подготовки персонала

Таблица 2

Задачи

Содержание решаемых задач

Банковская политика

1. Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка

 

2. Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка

 

3. Разработка методологии управления деятельностью банка

 

4. Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка

 

5. Стратегия управления персоналом банка:

· в области организации работы персонала;

· в области определения эффективности работы персонала;

· в области мотивации персонала;

· в области стимулирования инновационного потенциала персонала;

· в области продвижения персонала

Банковский маркетинг

1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг

 

2. Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры

 

3. Установление долго­- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг

 

4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

Создание банковских продуктов

1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка

 

2. Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов

Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг

1. Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)

 

2. Завоевывание новых рынков банковских услуг

 

3. Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков

 

4. Получение прибыли

Экономика и финансы

1. Приращение капитала

 

2. Управление прибылью и ликвидностью

 

3. Максимизация управленческого вознаграждения

 

4. Обеспечение стабильности развития банка

 

5. Обоснование финансовых решений

 

6. Управление издержками банка

Информационно-аналитическое обеспечение

1. Создание информационно-­аналитической системы планирования и реализации финансовых операций

Администрирование

1. Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

5. Системные пороки финансовой субкультуры западной региональной цивилизации
Подход к рассмотрению финансово-экономических аспектов жизни обществав стиле взаимоотношений «некоего кошелька» с якобы безбрежным морем финансов  массово выражается в том, что вся финансово- ...

2.2. Типы корпоративных праздников
Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации. Идеологически мероприятие може ...

Хайтек в США
21.06.2007 Эт! Аглицкая вещь! Это зачем же они ее так  крепют? Не первый раз наше обсуждение перебивают разные адепты и пророки  технологической мировой гегемонии США. В действительности, к  нас ...