Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Бизнес-информация и информационный менеджмент
Банковский менеджмент / Бизнес-информация и информационный менеджмент
Страница 6

· Представители фирм;

· Представители коммерческих и банковских структур;

· Представители иностранных компаний;

· Отдельно можно выделить и юристов, для них специально выпускаются компьютерные базы данных, которые практически в неограниченном количестве содержат сведения об имеющихся нормативно-правовых актах. Программное обеспечение позволяет своевременно вносить сведения о действующих, вновь принятых нормативно-правовых актах и актах, утративших юридическую силу. Имеется возможность анализировать накопленную информацию, выбирать нужное по различным признакам.

В настоящее время у российских фирм имеются реальные возможности вывести на мировой рынок информационные ресурсы, интересующие зарубежных партнёров. Например, информация о проспектах эмиссий ценных бумаг банков через сервер Института коммерческой информации стала доступна в режиме онлайн для любого зарубежного инвестора.

Учитывая важность развития сферы деловой информации для социально-экономических преобразования в России, многие специалисты считают, что среди поддерживаемых государством по развитию инфраструктуры информационного рынка должны быть: мониторинг общедоступных информационных и телекоммуникационных продуктов и услуг, широкомасштабные маркетинговые исследования рынка деловой информации, целенаправленное формирование покупательских потребностей и, ответственно, покупательского спроса, развитие системы информирования и рекламы.

Наступило время переходить от вопросов использования отдельных компонентов системы бизнес-информации в отдельных информационных учреждениях к созданию реальных структур информационного обеспечения отечественных и западных потребителей. В этой связи уместно рассматривать вопросы информационного сервиса через призму информационного менеджмента. [20, c. 35]

Глава II. Информационный менеджмент

2.1. Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи

Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся определение.

Менеджмент – это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли. [18]

В управленческой науке до сих пор не сложилось однозначного понимания того, то есть информационный менеджмент.

1. Различные виды менеджмента тесно взаимосвязаны друг с другом (например, документный, информационный).

2. Менеджмент зачастую понимается как синоним «управления» и во внимание не принимаются его специфические особенности.

3. Большое значение в обществе играет мода на иностранные термины, что мешает более правильному пониманию информационного менеджмента.

Принято трактовать информационный менеджмент в узком и широком смысле.

В узком смысле менеджмент понимают как синоним «делопроизводства» (ДОУ). Согласно ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

ДОУ – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Документирование, то есть создание документа, процесс подготовки официального документа.

Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.[16, c. 15]

Для определения понимания сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:

1. информация – комплексная категория, то есть

информация – условие и средство делового общения;

информация – средство доведения до общества сведений об организации;

информация – источник сведений о внешней среде;

информация – товар.

2. информационный менеджмент осуществляется в пределах конкретной организации;

3. информация представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.

4. информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а к информационной деятельности организации.

Информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

2.9 Микроколебания настроения
Если до этого были рассмотрены типические проявления более или менее устойчивого фонового психоэмоционального настроя человека, то теперь рассмотрим автоматические реакции человека на неожиданно в ...

3.2 Общие рекомендации по организации
Готовясь к перспективному контакту следует учитывать, что: - в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект; - встречи ...

Сказка об автопроме и фондовом рынке
Я делаю автомобили. И Вы делаете автомобили. У нас примерно  одинаковые объемы продаж - $1млн. и одинаковая рентабельность - 8%  в год, $80K. Вы берете годовую прибыль и добавляете к ней кредит в  $ ...