Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Виды информационных и вычислительных услуг
Банковский менеджмент / Виды информационных и вычислительных услуг
Страница 1

Содержание

Введение 3

1. Основные понятия . 5

1.1. Информационные ресурсы 5

1.2. Информационный продукт и его особенности . 6

1.3. Информационные услуги . 7

2. Виды информационных товаров и услуг 9

2.1. Рынок информационных товаров и услуг 9

2.2. Базы данных 10

2.3. Телекоммуникационные сети . 13

2.4. Интернет . 14

2.5. Видеотекст . 15

2.6. Информационные продукты и услуги на технических носителях . 16

2.7. Другие виды информационных и вычислительных продуктов и услуг . 17

2.8. Обеспечение информационной безопасности 18

3. Производители информационных и вычислительных услуг . 21

4. Правовое регулирование на информационном рынке . 22

Заключение . 24

Литература 25

Введение

По мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса: труд, капитал, индивидуальную, групповую и региональную свободу, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей). Первые два из них служат факторами производства, последние два – необходимыми условиями их эффективного использования. В такой экономике имеет место систематическое увеличение потенциального выпуска, за счет постоянного обновления технологической базы производства, прежде всего путем применения новых информационно-коммуникативных технологий.

Совокупный спрос сдвигается в сторону информационных потребностей, которые все более и более индивидуализируются.

Совокупное предложение сдвигается в сторону увеличения производства информационных товаров и услуг. Появляются новые продукты и новые услуги, новые отрасли, новые специальности и новые рабочие места. В результате создание, распространение, обновление и применение информации происходит опережающими темпами (по сравнению с использованием любых других ресурсов).

В результате усложнения общественного поведения увеличиваются информационные потребности людей. Информация превращается в массовый продукт. Растущую потребность в информации начинают испытывать не только руководители, но и миллионы граждан. Это связано с децентрализацией (повышением степени свободы индивидуумов, социальных групп и регионов) современного общества, когда важнейшие решения о своем поведении индивидуумы и организации принимают самостоятельно, независимо от центральной власти.

Информация становится не просто сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. На ее основе функционирует и труд, и капитал. Возникает информационный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки. Расширяются инвестиции в информацию с целью получения новой информации, создания различного рода инноваций для извлечения дополнительной прибыли, а также для воздействия на поведение людей.

Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона “знание - сила”, как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

1. Основные понятия

1.1. Информационные ресурсы

В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями. Это материальные ресурсы, природные, трудовые, финансовые и энергетические ресурсы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

10. Договор комиссии
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) совершить за вознаграждение одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Дог ...

Хайтек в США
21.06.2007 Эт! Аглицкая вещь! Это зачем же они ее так  крепют? Не первый раз наше обсуждение перебивают разные адепты и пророки  технологической мировой гегемонии США. В действительности, к  нас ...

Спады и подъемы 80-х
В 1980 законодательство позволило пенсионным фондам инвестировать в альтернативные виды капиталов, такие как венчурные фирмы. В 1983 году произошел бум — американский фондовый рынок резко увеличил ...