Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Виды конфликтов в организации
Банковский менеджмент / Виды конфликтов в организации
Страница 2

Причины возникновения конфликта

Конфликт {от лат. conflictus — столкновение} — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т п. Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъект возможного конфликта. и его объект. Однако, чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.

Причин возникновения конфликтов очень много. И конечно, было бы неплохо их устранять организационными формами. Даже само представление о них помогает их увидеть и управлять ими. Конфликты возникают по разным причинам.1. Информационные (ИНФОРМ): И - Искажения (слухи). Н - Невольная дезинформация. Ф - Факты (неполные, неточные, посторонние, умышленное сокрытие). О - Обнародование (нежелательное). Р - Репрезентативность (ненадежность экспертов, свидетелей, отсутствие кредита доверия к информации). М - Многозначность смыслов.2. Структурные (СТРУКТУРА): С - Статус (столкновение на почве статусных различий или притязаний).Т - Традиции (столкновение традиционных привычек, ценностей, взглядов). Р - Ресурсы (столкновения на почве распределения ресурсов). У - Услуги и товары (столкновения по поводу качеств или цены покупки). К - Контракты (столкновения по поводу контрактов, договоров, соглашений о покупке, меморандумов о взаимопонимании и обещаний). Т - Техника и эффективность ее использования (столкновения по этому поводу). У - Уважение к старшим и другие социальные нормы. Р - Религия и ритуалы (столкновения на почве нарушения или пренебрежения к религиозным нормам или ритуалам). А - Авторитет людей (столкновения на почве пренебрежения к авторитетам).3. Ценностные (ЦЭННОСТИ): Ц - Ценности (столкновение ценностей). Э - Этика (нарушение этических норм). Н - Нужды (ущемление чьих-то нужд). Н - Нормы (нарушение принятых профессиональных или организационных норм). О - Опасения (наличие страхов и опасений, отсутствие доверия). С - Справедливость (ущемление справедливости). Т - Традиции (нарушение принятых традиционных правил, обычно не писанных). И - Идеология (нарушение идеологических ценностей).4. Факторы отношений (БОСС): Б - Баланс силы в отношениях (нарушение баланса сил в отношениях). О - Ожидания сторон (несоответствие ожиданиям сторон). С - Совместимость (нарушение совместимости в отношениях). С - Стоимость вклада в отношения (Кто сколько вкладывает в создание отношений).5. Поведенческие факторы (АБВГДЭ) Конфликт вызывает поведение, если оно: А - Агрессивно. Б - Безответственно. В - Властно. Г - Глухое. Д - Демонстративное. Э - Эгоистично.

Этапы развития конфликта.

Конфликтная ситуация -> Конфликт -> Расширяющийся конфликт -> Всеобщий конфликт

Виды конфликтов в организации

Основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния выделяются следующие типы конфликтов в организации: конструктивные, стабилизирующие и деструктивные. Стабилизирующие конфликты направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы. Конструктивные конфликты способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки ее функций и структуры и установления новых связей. Деструктивные конфликты способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению проблемной ситуации. Участники деструктивных конфликтов затрачивают свою энергию на то, чтобы контролировать друг друга или оказывать друг другу противодействие. Выделяются также конфликты деструктивно-ситуативные (его участники стремятся к личной выгоде) и деструктивно-тотальные (в которых участники добиваются престижа или власти). И в том и в другом случае стремления участников противоречат общим интересам коллектива, поскольку они добиваются своих целей средствами, неодобряемыми в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с. 2 Дейнеко О.А. Современный организатор производства. – М.: Экономика, 1984. – 176 с. 3 Курбатов В.И. ...

Выводы:
Корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций. Корпоративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое компанией,  ...

Зарубежные источники.
Помните, более 70 процентов зарубежных источников? Здесь мы посмотрим: институциональные инвесторы (больше 70 процентов) — банки и частные лица, примерно так же, как и у нас. Так как частные лица ...