Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

1.2 «Управленческие роли в системе менеджмента».

Работа менеджеров имеет много общих характеристик. Хотя общие аспекты управленческой деятельности трудно просматриваются, управленческая деятельность по своей сути значительно отличается от неуправленческой.

Общей чертой управленческой работы является исполнения ролей руководителя. Все менеджеры управленческой иерархии организации, а именно это определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.

Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг определяет десять ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители разной степени. Г. Минцберг подразделяет их на три больших класса:

1. Межличностные роли.

2. Информационные роли.

3. Роли по принятию решений.

Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого вследствие чего, складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.

Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основываются на его полномочиях в организации и способствуют тому, что к менеджеру стекается множественная информация, обладая которой он с одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой – в роли центра обработки информации.

Выполняя межличностные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая способно оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и достижения целей организации.

Классификация ролей руководителей по Г. Минцбергу дает представления о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль

Управленческие роли по Г. Минцбергу.

Роль

Описание

Характер деятельности

1

2

3

Межличностные роли

Руководитель

Символический глава в обязанности которого, входит выполнение обя –занностей правового и социального характера.

Церемониалы, действия связанные с положени – ем.

Лидер

Ответственный за мо – тивацию и активизацию подчиненных, набор и подготовка персонала.

Все управленческие действия с участием подчиненных.

Связующее звено

Обеспечивает работу само развивающейся сети внешних контакт- ов и источников информации, которые предоставляют инфор – мацию и оказывают услуги.

Переписка, участие в совещаниях на сторо – не, работа с внешними организациями и лица- ми.

Информационные роли

Приемник информации

Разыскивает и получает разнообразную инфор- мацию, текущую, специализированного характера, которой пользуется в интересах дела, выступает как центр внешней и внутренней информа- ции поступающей в ор-ганизацию.

Обработка почты, осу – ществление контактов связанных с получени- ем информации (пери-одические издания, оз- накомительные поезд- ки).

Распространитель инфо-рмации

Передает информацию полученную из внешних источников или от других подчи- ненных, членами организации, часть этой информации носит фактический характер, др. требуют анализа отдельных факторов для формирования политики организации.

Рассылка почты по ор-ганизациям с целью получения информации

Проведение обзоров, бе-сед.

Представитель

Передают информацию внешних пользователей, касающихся планов, политики, действий, результатов работы ор-ганизации, действует как эксперт по вопросам данной отра-сли.

Участие в заседаниях, почтовые отправления, устные выступления, включая передачу ин – формации внешним данным.

Роли по принятию решений

Предприниматель

Изыскивает возможнос- ти внутри самой организации и за ее пределами, разрабаты- вает и осуществляет проекты по совершенс-твованию деятельности, контролирует разработ-ку отдельных проектов.

Участие в совещаниях с обсуждением стратегии

Обзоры ситуаций, включающие в разрабо-тку проектов соверше-нствование деятельнос-ти.

Устраняющий наруше – ния

Отвечает за корректи-ровку действий, когда организация оказывает-ся перед необходимос-тью принятия важных решений.

Обсуждение стратеги-ческих и текущих воп-росов.

Распределитель ресур – сов

Ответственный за рас – пределение всевозмож-ных ресурсов организа- ции, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений.

Составление графиков, составление и выпол – нение бюждетов, прог-раммирование работы подчиненных.

Ведущий переговоры

Ответственный за представительство ор-ганизации на всех зна-чительных и важных переговорах.

Ведение переговоров.

Смотрите также

7. Рекомендации: для пользы дела
В прошлом именно экономическая наука в СССР содействовала разрушению государства суперконцерна СССР, методов эффективного управления которым в интересах общественного развития она вследствие скудо ...

Заключение
В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров… п ...

Восточноевропейский кризис 2008-2009
И к нам вернется Кондратий ...