Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Внутрифирменное планирование
Банковский менеджмент / Внутрифирменное планирование
Страница 2

4. Определение необходимых ресурсов и организационно-финансовое сопровождение стратегического плана.

И выполняет следующие задачи:

1. Анализ состояния и перспектив развития рынка.

2. Определение соотношений объемов продаж по внутреннему и внешнему рынку планируемых изделий.

3. Определение целевых установок на основе маркетинговых исследований.

4. Разработка дерева целей.

5. Установление требований к сбытовым, основным и обеспечивающим производствам (подразделениям).

6. Оценка восприимчивости рынка к планируемой продукции.

Алгоритм стратегического планирования:

1. Сбор информации о внешней среде.

2. Анализ состояния рынка и определение стратегических целей и ключевых условий их достижения.

3. Анализ конкурентоспособности фирм и разработка стратегии поведения по отношению к конкурентам.

4. Анализ и оценка необходимых ресурсов для успеха.

5. Моделирование и анализ воздействия внешних факторов на стратегическое развитие бизнеса и оценка хозяйственного риска.

6. Разработка стратегии и альтернативных путей развития для выбора на альтернативном уровне.

7. Разработка вариантов стратегических планов с учетом возможного изменения ключевых условий.

8. Анализ эффективности плановых решений.

9. Разработка организационно-финансового сопровождения стратегических планов.

Сущностью стратегического планирования является разработка стратегий которая предполагает прежде всего:

1. Строгая формулировка стратегических целей.

2. Оценка потенциала.

3. Оценка, диагностика, анализ внешней среды.

4. Диагностика сильных и слабых сторон.

5. Анализ стратегических альтернатив.

6. Выбор стратегии.

7. Реализация стратегии.

И основывается по следующим видам стратегий:

· Корпоративные

· Функциональные

- маркетинговая

- финансовая

- производственная

- кадровая

Главным инструментом разработки стратегии выступает дерево целей. Под каждую цель создается стратегическая хозяйственная цель.

По словам Эмерсона: «Если не цели, то нет смысла выбирать дорогу» значит цели должны быть:

- реальными и достижимыми;

- измеримыми;

- однозначными;

- конкретизированными и детализированными по подразделениям;

- понятными исполнителям.

По условиям определения цели составляются с учетом:

- объема работ;

- сроков выполнения;

- количества исполнителей;

- возможностей предприятия.

С учетом внешних факторов:

- законодательных;

- политических;

- международных;

- финансовых;

- технологических.

С учетом внутренних факторов:

- организационных;

- технических;

- деловой философии фирмы.

Существуют различные подходы к разработке стратегического плана:

1. От прошлого к будущему (прогноз).

2. От будущего к настоящему.

Отличительные черты стратегии:

1. Разработка стратегии не завершается немедленным действием.

2. Для реализации стратегии необходим набор – дерево целей.

3. На основе стратегии разрабатывается стратегический план.

1.2. Прогнозирование.

Прогноз – это один из подходов разработки стратегического плана и в процессе прогнозирования решаются следующие основные задачи:

1. Установление целей развития.

2. Определение рациональных путей и средств достижения

3. Расчет необходимых ресурсов.

Прогноз – это научно обоснованное суждение о будущем и путях его достижения.

Прогноз составляется по следующему алгоритму

1. Предпрогнозная ориентация (системно-структурный анализ объекта).

2. Постановка задачи для разработки прогноза (уточняются характеристики объекта; определяются масштабы; определяются периоды прогнозирования; устанавливаются условия и ограничения, при которых будет проводиться прогноз).

3. Анализ и установление факторов прогнозного (активного) фона.

4. Формирование информационной базы для прогноза активного фона и объекта.

5. Разработка собственно прогнозной модели и выбор метода прогнозирования.

6. Разработка прогноза и оценка его достоверности.

7. Разработка плановых решений (по результатам прогноза).

Исходя из всего этого можно выделить некоторые особенности прогнозирования:

· при прогнозировании необходимо знать предельные значения параметров развития;

· при прогнозировании прогнозируют не объект как таковой, а прогнозируют развитие объекта через параметры эффективности.

Формирование стратегического планирования осуществляется по следующим требованиям:

· Наличие высококвалифицированного планового персонала (менеджеров).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

7. Мобилизация венчурного капитала
Венчурный капитал подходит не всем предпринимателям. Венчурные капиталисты обычно очень тщательно выбирают, во что вкладывать: по эмпирическому правилу, фонд может инвестировать всего лишь в одну ...

1. Экономические бедствия: объективные и вследствие собственной дури
 Мир переживает финансово-экономический кризис. Политики, бизнесмены и простые обыватели Россионии в большей или меньшей мере обеспокоены тем, «достанет» каждого из них персонально этот кризи ...

Современная ситуация в России
В бывшем Советском Союзе технологиям, в особенности их военным и космическим применениям, уделялось самое пристальное внимание. Именно в этих отраслях было сконцентрировано большинство материальны ...