Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Внутрифирменное планирование
Банковский менеджмент / Внутрифирменное планирование
Страница 5

2. Прирост производственных мощностей за счет технического перевооружения, прогрессивности используемых технологий.

3. Показатели объема НЗП.

4. Социальная часть: показатели ввода объектов непроизводственного назначения.

Для анализа плана инвестиций используются удельные показатели, которые могут характеризовать эффективность:

- выпуск продукции ИС на 1 м2 (рост выпуска)

- выпуск продукции на 1 руб. капвложений (или инвестиций)

- прибыль на 1 руб. капвложений

- капвложения на 1 руб. продукции (фондоемкость)

Хозяйственный риск в принятии плановых решений.

При нем нужно знать диапазон допустимого поведения.

Риск возможен лишь когда есть выбор.

Когда существует риск, его надо учитывать:

- при определении номенклатуры и объема выпуска как новых, так и серийных изделий

- при объеме финансирования НИОКР

- при определении объемов материальных ресурсов

- при определении спроса и предложения и доли рынка

- при расчете цен и затрат на производство

На плановый риск влияют:

- стабильность внешней среды

- достоверность и достаточность информации

С т.з. риска менеджеры делятся на:

- активных (направлены на получение высоких прибылей, риск их не страшит)

- пассивных (меньше рискуют).

На величину риска влияют:

- Вероятность совпадения нескольких неблагоприятных ситуаций.

- Вероятность совпадения нескольких благоприятных ситуаций.

- Абсолютный ущерб (неблагоприятные ситуации)

- Абсолютная величина при благоприятных условиях.

Можно установить коэффициент риска.

Далее смотреть на шкалу рисков:

0,2 - без риска

0,4 - малый риск

0,6 - средний риск

0,8 - рискованное значение

1 - высокая степень риска

1,2 - азартная игра, авантюрное планирование

Общий вывод: Рассмотрев цели и сущность бизнес планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Основной целью бизнес плана является привлечение инвестиций. Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Глава 3. Планирование и эффективность деятельности предприятия.

3.1. Основные правила менеджера.

Правила, которыми руководствуется менеджер по издержкам.

В отличии от других должностей, должность менеджера на предприятии должна придерживаться следующим правилам для достижения оптимальной эффективности предприятия:

1. Следить за тем, чтобы издержки фирмы были всегда ниже среднего уровня издержек продукции конкурента.

2. Необходимо постоянно уменьшать издержки (для этого любой менеджер должен иметь запас мероприятий).

3. Во имя конкурентоспособности необходимо прежде всего уменьшить (прямые) производственные и сбытовые издержки.

4. Оперативно доводить до администрации фирмы возможные прогнозные отклонения издержек.

Принимаемые и не принимаемые в расчет решения менеджера.

При принятии управленческого решения необходимо выяснить, какие затраты принимать и не принимать в расчет.

Принимаемые в расчет затраты и доходы – это те будущие затраты и доходы, которые подвержены влиянию принимаемого решения.

Примеры:

1) Выбор варианта поездки на такси или собственном автомобиле. Затраты на бензин – принимаемые в расчет, страховка – не принимаемые в расчет.

2) Материальные запасы – 100 тыс. денежных ед. Поступил заказ от покупателя – изготовить продукт за 250 тыс. денежных ед. Затраты на изготовление продукта – 200 тыс. денежных ед. Полная стоимость проекта = 100 + 200 = 300 тыс. денежных единиц. Стоит ли принимать этот заказ?

Затраты на материалы не принимаются в расчет, т.к. они уже сделаны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

7. Мобилизация венчурного капитала
Венчурный капитал подходит не всем предпринимателям. Венчурные капиталисты обычно очень тщательно выбирают, во что вкладывать: по эмпирическому правилу, фонд может инвестировать всего лишь в одну ...

15. Источники инвестиций
В России около 100 различных инвестиционных институтов, которые обладают достаточным количеством капитала, это более 6 млрд. долларов, и его можно использовать. Конечно, часть инвестируется в комп ...

6. Контроль реализации стратегии
Согласно существующим принципам, основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений о ...