Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта управления предприятием, организацией, фирмой.
Содержание.
Введение. 3
1. Анализ элементов западного опыта управления. 5
1.1. Модели управления. 5
1.2. Реализация отдельных функций управления. 10
1.2.1. Обоснование выбора анализируемых функций. 10
1.2.2. Контроллинг как эффективный инструмент
управления. 11
1.3. Анализ организационных структур. 16
1.3.1. Линейно-функциональная структура. 16
1.3.2. Программно-целевая или матричная структура. 20
1.4. Особенности управления фирмой в рамках
транснациональной корпорации. 25
2. Рекомендации по применению элементов западного менеджмента
в российских условиях. 29
2.1. Проблема выбора модели управления. 29
2.2. Внедрение системы контроллинга. 30
2.3. Рекомендации по выбору организационной структуры. 33
Заключение. 34
Литература. 36
Введение.
Теория и практика менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей численности занятых составляет около 30%, а в некоторых фирмах она достигает 70-80%. Такой высокий процент менеджеров в общей численности занятых объясняется изменением характера производственного процесса в последние десятилетия. Все больший приоритет имеет умственный труд. В результате процесса «информатизации» общества сформировалась особая социальная группа, деятельность которой основана на использовании «знания о знании».[1]
Одной из важных проблем, стоящих перед российской экономикой, является недостаточный уровень подготовки управленческих кадров. Одним из путей решения этой проблемы может быть разумное использование западного опыта менеджмента.
До недавнего времени в отечественной литературе преобладали критические оценки теории и практики западного менеджмента, которые хотя и признавали отдельные позитивные моменты, но в целом создавали негативный фон в общественном сознании.
Понятие «менеджер» в настоящее время стало вполне привычным и даже более употребительным синонимом слова «руководитель». Изменение терминологии связано с общеэкономическими изменениями, происходящими в стране.
Расширение контактов с капиталистическими фирмами, заметное увеличение числа переводных изданий видных специалистов в области управления западных стран позволяют более конкретно представить конструктивные элементы их практики управления, обеспечивающие более высокую эффективность производства. Вместе с тем, практика передовых российских компаний показала, что чужой (в том числе, зарубежный) опыт нельзя копировать механически. Организация должна сама ощутить потребность в изменениях, необходимости формирования своей собственной системы управления. Ведущие российские фирмы не просто переняли опыт западных конкурентов, но осмыслили логику их действий, проанализировали свои неудачи, разработали собственный оригинальный путь.
В мировой практике управления наблюдается сосуществование различных моделей управления: американской, японской, западноевропейской, в чем проявляется процесс интернационализации современного менеджмента. Часто истоки тех или иных новшеств лежат не в национально-культурных особенностях той или иной фирмы, но предопределяются объективной логикой научно-технического прогресса.
Смотрите такжеПерспективы российского сырьевого экспорта
И жили они хорошо, но недолго
До зимы 2007-2008г. цены на все сырье,
вероятнее всего, будут расти (см. Величайшая Депрессия). Это связано с тем,
что сейчас происходит синхронное обрушение всех фо ...
Развитие Кремниевой долины
Во время медленного роста в 1960-х -начале 1970-х венчурные фирмы сфокусировали
свои инвестиции главным образом на компаниях на начальной стадии развития и на стадии
расширения. Как правило, эти к ...
1. Введение
Венчурное инвестирование является специфическим финансовым инструментом, призванным
быть катализатором развития отраслей, характеризующихся высокой добавленной стоимостью
и динамично растущими (но ...
|