Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

Выработка конкурентоспособных стратегических решений на основе подходов к менеджменту
Банковский менеджмент / Выработка конкурентоспособных стратегических решений на основе подходов к менеджменту
Страница 4

Рис. 2. Схема применения к менеджменту комплексного похода.

Для координации и увязки в пространстве параметров сложных проблем рекомендуется строить трехмерные модели в раз личных сочетаниях. Например, X - компоненты целевой подсистемы системы менеджмента, Y - компоненты обеспечивающей под системы, Z - компоненты функциональной подсистемы (рис. 3) Другие сочетания: цели, функции, исполнители; требования рынка, собственные возможности, потребители и др.

Рис. 3. Модель координации выполнения целей фирмы.

Условные обозначения:

1.1. повышение качества;

1.2. ресурсосбережения;

1.3. расширение рынка;

1.4. развитие фирмы;

2.1. методическое обеспечение;

2.2. ресурсное

2.3. информационное;

3.1. стратегический маркетинг;

3.2. разработка стратегий;

3.3. реализация стратегий.

На основе размеров координат определяем количество маленьких кубиков (задач), подлежащих решению для достижения глобальной цели фирмы. Количество кубиков в данной модели будет равна 4 (количество подцелей) х 4 (количество компонентов обеспечения) х 3 (количество основных функций) 48. Значит, последовательно надо решить 48 задач для достижения цели.

Рассмотрим подробнее эти задачи.

Первая задача - методическое обеспечение (компонента 2.1. обеспечивающей подсистемы системы менеджмента) стратегического маркетинга (компонента 3.1 функциональной подсистемы по повышению качества выпускаемых товаров (компонента 1.1. целевой подсистемы). Обозначим эту задачу 1.1 - 2.1 - 3.1. Для наглядности эту задачу можно показать на рис. 1.6, отложив от точки "О" по одному делению по координатам X, Y, Z. Будет маленький кубик.

Вторая задача - ресурсное обеспечение (2.2) стратегического маркетинга (3.1) по повышению качества (1.1): 1.1 - 2.2 - 3.1. Третья задача: 1.1 - 2.3 - 3.1, четвертая: 1.1 - 2.4 - 3.1, пятая: 1.1 - 2.1 - 3.2, шестая: 1.1 - 2.1 - 3.3. Таким образом, для разработки и реализации стратегии повышения качества выпускаемых фирмой товаров нужно решить 6 крупных задач (подцелей). Эти задачи на следующем этапе детализируются по видам товаров и рынкам.

Аналогично первой компоненте целевой подсистемы системы менеджмента формулируются задачи и по другим компонентам этой подсистемы. Всего необходимо в данном примере сформулировать все 48 задач, иначе не будет выполнена цель фирмы.

На следующем этапе формирования стратегии (планов) фирмы строятся модели следующего сочетания: задачи, исполнители время.

4.6. Интеграционный подход

Интеграционный подход к стратегическому менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:

а) между отдельными подсистемами и компонентами системы стратегического менеджмента;

б) между стадиями жизненного цикла объекта управления (стратегический маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая подготовка производства, производство и т.д.);

в) между уровнями управления по вертикали (страна, регион, город, фирма, ее подразделения);

г) между субъектами управления по горизонтали.

Термин "интеграция" означает углубление сотрудничества субъектов управления, их объединение, углубление взаимодействия и взаимосвязей между компонентами системы управления. В данном случае интеграция между отдельными подсистемами и компонентами системы менеджмента обеспечивается углублением и конкретизацией взаимосвязей между ними, количественным выражением этих взаимосвязей. Например, управляющая подсистема задает службам и подразделениям фирмы конкретные показатели их функционирования по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и др., на основе выполнения которых достигаются поставленные цели.

Интеграция по стадиям жизненного цикла объекта управления обеспечивается формированием единой согласованной информационной системы управления, включающей показатели качества, количества, затрат и т.д. по стадиям стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовки производства, собственно производства, внедрения у потребителя, эксплуатации, утилизации. Согласованность перечисленных показателей по стадиям жизненного цикла объектов дает возможность обеспечить оперативность управления и рациональность структуры ресурсоемкости.

Интеграция по вертикали достигается на основе объединения юридически самостоятельных мелких фирм для обеспечения новых конкурентных преимуществ за счет создания мощных научно-исследовательских баз, новых информационных технологий, сложного оборудования и т.д. Кроме того, на базе унифицированных информационных технологий и автоматизированных систем управления следует развивать связи по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и фирмами в области рыночной, производственной, социальной инфраструктуры, научно-технического прогресса и т.п. Подобная интеграция позволяет ускорить ввод в действие и контроль выполнения новых нормативно-правовых актов, внедрение последних достижений НТП и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Глава 2. Практика анализа кадров в ТД «РусьИмпорт»
Cовременный уровень развития бизнеса в России безусловно характеризуется обострением конкурентной борьбы, выходом ее на новый качественный уровень, когда наряду с традиционными для России формами: ...

Список использованных источников
1.      Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров.  Курс лекций. М., 2002. 2.      Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов со ...

Крупный бизнес по американски
Короче, как выглядит крупный бизнес по американски на текущий  момент, если перевести на человечий язык: Сижу я, директор Голдман Сакс, с бухгалтером и секретаршей в  кабинете, грустим - все клиент ...