Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

1. Основные методы управления качеством.
Страница 1

Стратегическая задача повышения качества продукции через решение проблем стандартизации, сертификации, метрологии.

Стандартизация

, как упорядочение деятельности в любой области; выявление оптимального решения.

Сертификация

, как оценка третьей независимой стороной соответствия качества продукции (услуг), производств, систем качества, требования нормативных документов.

Метрология

, как наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Стандартизация

- средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг. Развитие стандартизации неразрывно связано с процессом управления качеством производства. Влияние стандартизации на повышение качества продукции реализуется в основном через комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующее оборудование, оснастку и готовую продукцию; установление в стандартах технологических требований и показателей качества, а также единых методов испытаний и средств контроля. ГОСТ определяет стандартизацию как деятельность, направленную на достижение упорядочений в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов. Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом или утвержденный предприятием. В нем устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Стандарт направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. С помощью стандартов обеспечиваются единство и правильность изобретений, взаимозаменяемость деталей и узлов. Облегчаются выбор оптимального размерного ряда и отбор наилучших образцов, организация специализированного производства. Уменьшаются затраты и сокращаются сроки освоения изделий. Объектом стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или) использования. Именно в стандартах всегда устанавливались те требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых дает основание считать эту продукцию качественной. Помимо этого, в стандартах регламентировались требования на те условия и методы, которые обеспечивали эти показатели качества и в совокупности составляли системы качества (системы управления качеством).

Сертификация

Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации НТД является сертификация. Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать. Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий) ,проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД. Для ввода в обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное подтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законодательством требованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая – изготовитель, вторая – потребитель). В случае получения положительного результата, в процессе сертификации выдается документ, называемый "сертификат соответствия", подтверждающий соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок в законодательно регулируемой области. Продукция в законодательно не регулируемой области может беспрепятственно перемещаться внутри рынка, и при этом, к ней официально не предъявлены требования по установлению соответствия. Тем не менее, в контрактной ситуации, потребитель может потребовать у поставщика доказательство соответствия продукции определенным требованиям, например, соответствия конкретному стандарту или группе стандартов, соответствия специфическим требованиям, предъявленным самим потребителем (и в том числе – соответствия условиям контракта). В этом случае, сертификация третьей стороной также может выступать, как подтверждение выполнения условий, что будет зафиксировано в сертификате соответствия конкретным, установленным потребителем требованиям.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Крупный бизнес по американски
Короче, как выглядит крупный бизнес по американски на текущий  момент, если перевести на человечий язык: Сижу я, директор Голдман Сакс, с бухгалтером и секретаршей в  кабинете, грустим - все клиент ...

Заключение
В условиях рыночной экономики Новотроицкий филиал концерна "Уралэлектроремонт" в 1997 г. работал стабильно. Это видно из анализа его деятельности. План по выпуску товарной продукции пере ...

Сказка об автопроме и фондовом рынке
Я делаю автомобили. И Вы делаете автомобили. У нас примерно  одинаковые объемы продаж - $1млн. и одинаковая рентабельность - 8%  в год, $80K. Вы берете годовую прибыль и добавляете к ней кредит в  $ ...