Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

6. Состав и выбор методов исследования систем и исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования.
Банковский менеджмент / ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес" / 6. Состав и выбор методов исследования систем и исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования.
Страница 1

Цели исследования. Результаты исследования. Мыслительно-логические методы. Эмпирические методы.

Совокупность методов исследования. Проведение социологического исследования. Проектирование эксперимента. Качество эксперимента.

Эксперимент - пробы, опыт, общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных связях между явлениями и процессами. Эксперимент - критерий истинности гипотез. Социальный эксперимент - метод научного познания, основанный на создании специальных для изучения изменения характеристик социального объекта под управляющим воздействием. Если соц. эксперимент сопровождается экспериментом в области экономики, то они в комплексе представляют собой соц-экономический эксперимент. Управленческий эксперимент - пробное внедрение управленческого нововведения с целью оценки возможный последствий Социально-экономический эксперимент ставит задачи : 1. отработка более действенных методов или систем материального стимулирования и мотивации; 2. уточнение распределения прав и ответственности в СУ; 3. совершенствование порядка взаимодействия действий в СУ; 4. задачи коммуникации или смыслового взаимодействия; 5. задачи инженерной психологии - возможности и потенциал органов; человеческих чувств; 6. задачи взаимодействия человека и машины; 7. задачи нововведения и проблемы их внедрения

Факторный анализ. Совокупность методов

, которые на основе реально существующих связей признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие характеристики изучаемых явлений и процессов. Главными целями факторного анализа являются сокращение числа переменных и определение структуры взаимосвязей между переменными, то есть классификация переменных. При сокращении числа переменных итоговая переменная включает в себя наиболее существенные черты объединяемых переменных. Классификация подразумевает выделение нескольких новых факторов из переменных связанных друг с другом. В маркетинге этот метод используется в связи с углублением анализа потребительского поведения, развитием психографики и т.п. задач, в которых необходимо выявление явно не наблюдаемых факторов.

Социологическое исследование

— это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью:

получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования в практике социального управления. Исследование включает в себя 4 этапа: 1-й этап — подготовка исследования; 2-й этап — сбор первичной социологической информации; 3-й этап — обработка полученных данных; 4-й этап — анализ данных, подготовка отчета и практических рекомендаций по результатам исследования. Логический анализ

основных понятий предназначен для определения круга тех понятий, с помощью которых описывается предмет исследования, и поиска тех внешне хорошо различимых признаков — эмпирических индикаторов — которые позволят произвести измерение сторон и свойств этого предмета. Логический анализ включает в себя две взаимосвязанных процедуры: интерпретацию основных понятий (т.е. трактовку скрытого в них содержания) и их операциональное определение (т.е. «расчленение» понятий на такие элементы, для которых можно подобрать эмпирические индикаторы). В результате выполнения этих процедур получают список признаков, измерение которых позволит в итоге получить ответ на информационный запрос заказчика. Именно они и составят основу для составления инструментария исследования, т.е. перечень тех позиций, по поводу которых следует задавать вопросы респондентам или которые следует фиксировать в процессе наблюдения или контент-анализа.

Итак, все социологические исследования по глубине анализа проблем и сложности решаемых задач можно разделить на три вида: на разведывательные, описательные и аналитические. Разведывательные исследования являются наиболее простым видом социологических исследований, поскольку решают относительно несложные задачи, проводятся на малых совокупностях обследуемых, используют упрощенную программу и инструментарий (анкеты, бланки интервью, наблюдений и т.п.). Соответственно, для их проведения требуются меньшие материальные, трудовые и временные затраты. Однако такие исследования могут решать довольно ограниченный круг задач. Описательное исследование направлено на получение достаточно целостной характеристики изучаемого процесса или явления, на выявление места и роли в нем отдельных структурных составляющих. Оно относится к более сложному виду социологического анализа, чем исследование разведывательное. Соответственно, его проведение потребует более значительных затрат материальных и иных ресурсов. Аналитическое исследование относится к наиболее углубленному виду социологического анализа. Специфика такого исследования состоит в том, что оно предполагает не только исследование определенного процесса или явления как такового, не только выявление его структурных компонентов, но и выявление тех факторов, которыми определяется его нынешнее состояние, масштабы, острота и другие присущие ему характеристики. Особой разновидностью аналитического исследования является эксперимент. В ходе эксперимента отслеживается изменение тех или иных сторон проблемы в зависимости от изменения тех или иных условий, в которых она существует. Например, проверяется, как отразится на производственных показателях предприятия внедрение определенных инноваций в организацию или стимулирование труда. В силу своей высокой сложности и трудоемкости эксперименты сравнительно редко используются на практике. Под экспериментальными исследованиями

Страницы: 1 2

Смотрите также

Особенности венчурного инвестирования.
Инвестиции производятся в обмен на долю акционерного капитала в компанию на ранних стадиях, это венчурные инвестиции. Инвестиции поступают в компанию и финансируют проект ее роста. Задачей инвесто ...

15. Источники инвестиций
В России около 100 различных инвестиционных институтов, которые обладают достаточным количеством капитала, это более 6 млрд. долларов, и его можно использовать. Конечно, часть инвестируется в комп ...

2.3 Взгляд и глаза
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза, недаром опытные «игроки» пытаются скрывать их выражение за стёклами тёмных очков. Людей обычно выдают: - какие-либо изменения в о ...