Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

14. Прогнозирование в инновационном менеджменте.

Цели прогнозирования. Основные задачи прогнозирования:

1. Разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

2. Выявление основных экономических, социальных, научно-технических тенденций, влияющих на потребность

3. Прогнозирование показателей качества новой продукции

4. Прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям ЖЦТ

5. Обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов и др.

Основные принципы научно-технического прогнозирования: системность, комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.

Методы прогнозирования: нормативный, экспериментальный, параметрический, экстраполяции, индексный, экспертный, функциональный, оценки технических стратегий, комбинированный

Методы прогнозирования

– широко используются в инновационном менеджменте. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Целью прогнозирования

в инновационном менеджменте является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов в проведении НИР и ОКР, а также развитии всей системы менеджмента.

К основным задачам прогнозирования относятся

: разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований; выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, влияющих на потребность в тех или иных видах полезного эффекта; выбор показателей, существенно влияющих на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка; выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза; прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов, ее цены, затрат в сфере эксплуатации, качества, параметров рынка: прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции; оптимизация прогнозных показателей качества по критерию полезного максимального эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции; обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции, исходя из наличных ресурсов и приоритетов. Так, например, при определении полезного эффекта всю промышленную продукцию можно разделить на: продукцию, полезный эффект которой характеризуется отдачей (сырье, материалы, смазочные материалы, топливо, значительное количество предметов народного потребления, пищевые продукты и т.д.); продукцию, полезный эффект которой выражается выполненной работой в единицу времени (станки, подъемно-транспортные средства, полиграфическое оборудование, нефтеаппаратура и т.д.). Прогнозирование деятельности предприятия предполагает проведение системного анализа. Цель системного анализа организации — установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования организации.

Смотрите также

5.3 Вступление трудового договора в силу.
Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или трудовым договором, либо ...

Список используемой литературы.
1. Абчук В. «Азбука менеджмента». СПб. СОЮЗ 1998г. 154с. 2. Аверьянов Б.И «Путь к звездам отеля» Сочи. 2000г. – 231с. 3. Анисимов О.С, Деркач А.А «Основы общей и управленческой акмеологии». – М.- ...

Рынок недвижимости в США
01.07.2007 Квартирный вопрос только их испортил ...