Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

31. Конкурентные преимущества
Страница 1

Основные направления достижения конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества на основе низких издержек: сущность лидерства в издержках, составляющие различий в себестоимости. Выгоды компаний при лидерстве в издержках.

Дифференциация продукции. Сущность дифференциации продукции. Виды дифференциации продукции. Основные характеристики дифференциации продукции.

Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма: определение стратегий, их основные характеристики.

Бизнес-план как форма представления стратегий бизнес-единицы. Технология разработки бизнес-плана.

Конкурентное преимущество

– это те характеристики и свойства товара , а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами. Существует несколько стратегий достижения конкурентных преимуществ:

Лидерство в издержках; дифференциация продукции; фокусирование; ранний выход на рынок;

СЛИ (страт. Лидерства в издержках) направлена на достижения кокнкур. преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Такая стратегиятребует от предприятия оптимальных размеров производства, развития сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, использование ресурсосберегающих технологий, жесткого контроля всех видов расходов. Лидерство в издержках – агрессивная стратегия.

Предприятие лидирующее в издержках

получают эффективную защиту против пяти сил конкуренции: Предприятие – лидер способно противостоять своим прямым конкурентам в случае ценовой войны и получать прибыль при цене, минимально допустимой для конкурентов; Крупные покупатели не могут добиваться снижения цены ниже уровня, приемлемого для наиболее сильных производителей в отрасли; Низкие издержки в сфере производства обеспечивают защиту против сильных поставщиков, так как придают предприятию большую гибкость в случае повышения входных издержек; Лидерство в издержках создает дополнительный барьер входа для новых конкурентов и одновременно может оградить рынок от товаров заменителей.

Стратегия дифференциации

- стратегия, направленная на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция

Продуктовая деффиринциация – это предложение продуктов с характеристиками и дизайном лучшим, чем у конкурентов. Основу продукт. Диференц. Состовляет товарный ассортимент, под которым понимается группа аналогичных товаров.

Дифференц. Может принимать различные виды: признанное технологическое совершенство, лучший дизайн продукта; имидж предприятия; особый сервис.

Стратегия фокусирования

- стратегия, при которой предприятие целенаправленно ориентируется на какую-то группу потребителей, или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок Оптимизируя свою стратегию в соответствии с целевыми сегментами, компания пытается получить определенные конкурентные преимущества именно в этих сегментах, хотя общих конкурентных преимуществ в рамках всей отрасли у нее может не быть. Стратегия фокусирования существует в двух разновидностях. Фокусирование на издержках

— это стратегия, при которой компания, работая в своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат. При фокусировании на дифференциации

компания осуществляет дифференциацию в своем целевом сегменте. Оба варианта стратегии основаны на тех признаках, которые отличают избранный целевой сегмент от прочих сегментов данной отрасли. Целевой сегмент, скорее всего, объединяет как клиентов с особыми потребностями, так и системы производства и реализации, удовлетворяющие их наилучшим образом и отличающиеся на этом основании от принятых в отрасли стандартов. При фокусировании на издержках компания обращает в свою пользу различия в их структуре в различных секторах отрасли, тогда как при фокусировании на дифференциации компания получает выгоду за счет того, что в определенных сегментах рынка существуют особые группы покупателей с особыми потребностями. Существование таких различий в структуре издержек и потребительского спроса предполагает, что данные сегменты плохо обслуживаются конкурентами, имеющими широкую специализацию, — такие компании обслуживают эти особые сегменты на равных основаниях со всеми остальными. В этом случае компания, избравшая стратегию фокусирования, получает конкурентные преимущества, полностью сосредоточив свою работу на данном сегменте. Неважно, будет это узкий или широкий сегмент: сущность стратегии фокусирования состоит в том, что компания получает доход за счет тех особенностей данного сегмента, которые отличают его от прочих секторов. Стратегия первопроходца

Страницы: 1 2

Смотрите также

2.8 Фоновое настроение
Представленная здесь привязка отслеживаемых внешних проявлений к тому, что индивид фактически переживает, неполна и не совсем надёжна, поскольку каждый человек хоть чуточку, да уникален. - Осозна ...

4. Их ничто не учит: что же может заставить их думать самостоятельно?..
На Западе общество своеобразно отреагировало на неадекватность господствующей ныне экономической науки и политики, проводимой на её основе, столкнувшись в глобальном финансовом кризисе и с жизненн ...

1.4 Понятия и содержание речевого этикета
Речевой этикет – это совокупность правил, принципов и конкретных форм общения. Слово "этикет" – французского происхождения и в переводе означает ярлык, этикетку, церемониал, т.е. порядок ...