Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

54. Ценность фирмы и факторы, ее определяющие.
Страница 1

Понятие цены фирмы. Основные факторы, определяющие ценность фирмы: доходность, минимизация риска, повышение эффективности работы. Способы измерения доходности. Базовая формула Дюпона. Коммерческая маржа и коэффициент трансформации. Понятие и определение риска. Виды рисков фирмы. Управление рисками. Формы управления рисками. Определение областей и зон риска. Способы определения эффективности работы фирмы. Понятие ликвидности фирмы. Текущая, абсолютная и относительная ликвидность фирмы. Коэффициенты оценки уровня ликвидности фирмы.

Ценность современной фирмы

во все более степени зависит не от контролируемых ею финансовых и материальных ресурсов, а является результатом использования интеллектуально-информационных факторов неосязаемого характера.

Уровень нововведений, НИОКР, технологий, ноу-хау, организационной культуры, баз данных и знаний становится решающим условием долгосрочного устойчивого развития фирмы и ее эффективной адаптации к быстроменяющейся динамике рыночной среды. Именно эти факторы, которые мы будем называть интеллектуальными активами, определяют реальную ценность фирмы. О возрастающей роли интеллектуальных активов, не идентифицируемых правом собственности и затратами на приобретение и создание, свидетельствует тот факт, что рыночная стоимость современной фирмы может в сотни раз превосходит стоимость ее балансовых активов. Данная разница является ни чем иным как оценкой рынком стоимости неосязаемых интеллектуальных активов фирмы.

Интеллектуальные активы, имея неосязаемую информационную природу, обладают рядом уникальных свойств, требующих особого подхода к их формированию и использованию. Одним из таких свойств является возможность создания их как во внутренней, так и во внешней среде функционирования фирмы. Любой реальный актив фирмы (в позитивном смысле) является фактором, увеличивающим ее возможности, а, следовательно, и рыночную стоимость. Тогда положительное мнение потребителей и других общественных групп, партнерские отношения с поставщиками и подрядчиками, развитые дистрибьюторские каналы, известность торговой марки и т.п., безусловно, могут быть признаны реальными активами фирмы, т.к. существенно влияют на оценку рынком ценности фирмы. Такие активы можно назвать внешними интеллектуальными активами фирмы. Нормативная бухгалтерская модель не позволяет однозначно идентифицировать и оценить эти активы, а существующие правовые механизмы не могут в полной мере формально закрепить традиционные отношения собственности фирмы на них. Тем не менее, внешние интеллектуальные активы фирмы становятся таковыми в результате целенаправленного и эффективного информационного воздействия на целевые аудитории, контролируемого фирмой.

Так, например, репутация фирмы (внешний имидж) является результатом корпоративного потока информации, направляемого фирмой во внешнюю среду посредством прямых коммуникационных каналов. Формирование имиджа должно начинаться задолго до выхода фирмы на рынок уже на этапе предпроизводственного маркетинга. Дня предприятия очень важно одновременно с формированием каналов распределения продукции отслеживать возникающий образ фирмы и целенаправленно его корректировать в желательном направлении. Однако обратный информационный поток, позволяющий судить об эффективности действий фирмы по созданию внешних активов, не инициируется целевыми аудиториями. Иначе говоря, фирма заинтересована в обратной связи, но внешние субъекты, как правило, пассивны в информационном плане по отношению к конкретной фирме, что заставляет ее тщательно формировать обратные информационные каналы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме

Список используемой литературы.
1. Абчук В. «Азбука менеджмента». СПб. СОЮЗ 1998г. 154с. 2. Аверьянов Б.И «Путь к звездам отеля» Сочи. 2000г. – 231с. 3. Анисимов О.С, Деркач А.А «Основы общей и управленческой акмеологии». – М.- Новгород: Изд-во С.Е.Т.,1995г. ...