Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

54. Ценность фирмы и факторы, ее определяющие.
Страница 2

Как и любые другие внешние интеллектуальные активы фирмы нуждаются в адекватной оценке эффективности процесса "ресурсы - активы результаты". Здесь возникает сразу несколько нетривиальных проблем. Во-первых, это выявление качества и количества ресурсов, требуемых для формирования внешних интеллектуальных активов. В практическом плане это означает определение структуры затрат, связанных с формированием того или иного внешнего интеллектуального актива, что в реалиях отечественной экономики зачастую весьма затруднено. Во-вторых, это идентификация и оценка уже созданных активов, их рациональное использование. Наилучшим оценщиком активов является рынок, однако, если он неразвит и неэффективен, дать реальную денежную оценку, например, репутации фирмы очень сложно. И в-третьих, оценка фактических и ожидаемых результатов, получаемых фирмой за счет формирования и использования внешних активов. Связь между использованием конкретного внутреннего или внешнего интеллектуального фактора и изменением общих показателей функционирования фирмы носит опосредованный и неоднозначный характер, временной лаг между затратами и результатами может быть очень велик, при этом период использования созданного интеллектуального актива может быть сколь угодно долгим и зависит только от степени морального износа.

Таким образом, ценность современной фирмы во многом будет определяться решением проблемы формализации управления и оценки внешних и внутренних интеллектуальных активов.

Суть методики “Дюпон

” сводится к разложению формулы расчета рентабельности собственного капитала на факторы, влияющие на эту доходность. Анализ по этой методике ведется по полученным расчетным формулам.

Прежде всего, анализируется тенденция изменения показателя рентабельности собственного капитала. Затем, используя формулы разложения этого показателя на факторы, аналитик отвечает на вопрос о том, какой из факторов и в какой степени влияет на результативный показатель. Для этих целей могут использоваться стандартные экономико-статистические методы, например метод цепных подстановок.

От результатов проведенного факторного анализа зависит оценка и рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия для максимизации показателя рентабельности собственного капитала. Эффективность соответствующих управленческих решений можно исследовать в рамках модели методом последовательных подстановок, изменяя значения различных показателей в первичной отчетности.

В качестве исходных данных используется информация из бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Коммерческая маржа и коэффициент трансформации

, их значение для предприятия: гипотетический вариант проведения финансового анализа и роль в принятии финансовых решений в фирме. Способы регулирования рентабельности собственного капитала.

Методом расширения начальной факторной системы показатель рентабельности собственного капитала можно преобразовать:

где Мк = Пч х 100 / Qрп - коммерческая маржа, показывает, какой результат эксплуатации инвестиций приходится на каждый рубль оборота, и выражается в процентах. На практике принимается максимальное значение Мк -до 30%, а минимальное - 3-5%;

К тр. = Qрп / Ссоб - коэффициент трансформации. Показывает сколько рублей оборота снимается с каждого рубля собственных средств, т.е. в какой оборот трансформируется каждый рубль вложений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Список используемой литературы.
1. Абчук В. «Азбука менеджмента». СПб. СОЮЗ 1998г. 154с. 2. Аверьянов Б.И «Путь к звездам отеля» Сочи. 2000г. – 231с. 3. Анисимов О.С, Деркач А.А «Основы общей и управленческой акмеологии». – М.- ...

1.1 Основные понятия
Речевое общение –своего рода игра. В ней присутствует элемент соревнования, стремление к выигрышу, испытательные тесты и эксперименты, следования определённым правилам. В этой игре коммуниканты по ...

2.7 Непроизвольные реакции
Эти реакции обычно плохо поддаются контролю (хотя различными приёмами пытаются их маскировать) и потому весьма информативны. Отдельные из них выявляют при аппаратной диагностике обмана, осуществля ...