Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

72. Формирование сбытовой сети. Виды маркетингового продвижения.
Банковский менеджмент / ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес" / 72. Формирование сбытовой сети. Виды маркетингового продвижения.
Страница 1

Направления формирования каналов сбыта российских фирм. Взаимоотношения фирм с оптовыми и розничными посредниками. Традиционные и нетрадиционные формы продажи услуг. Принципы продажи услуг за рубежом. Этапы формирования сбытовой сети за рубежом: выбор и изучение иностранной фирмы, изучение их деловых качеств, заключение с ними договоров о сотрудничестве, исполнение обязательств. Внутренние каналы сбыта. Функциональная структура сбытового аппарата. Основные виды маркетингового продвижения: реклама, пропаганда, стимулирование и личные контакты. Общая цель продвижения – стимулирование спроса. Ее составляющие: увеличение продаж и улучшение образа фирмы. Бюджет продвижения: его значение в маркетинге и методы формирования. Структура продвижения. Реклама. Положительные и отрицательные стороны. Личные контакты. Достоинства и недостатки, эффективность применения. Пропаганда как часть деятельности по организации общественного мнения (“pablic relations”). Основные средства пропаганды. Стимулирование: достоинства и недостатки. Основные средства стимулирования, факторы, влияющие на выбор фирмой средств стимулирования.

Выбор структуры канала сбыта

сводится к решению вопроса о распределении обязанностей между участниками процесса обмена. С точки зрения фирмы, прежде всего нужно решить, следует ли поручать кому-либо часть функций сбыта, и если да, то в каких пределах и на каких условиях.

Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта:

оптовые торговцы;

розничные торговцы;

агенты и брокеры;

коммерческие компании по обслуживанию.

Оптовые торговцы

— посредники, осуществляющие продажу товаров другим продавцам, например розничным торговцам или клиентам — организациям (гостиницам, ресторанам), а не конечным потребителям. Они закупают товары у изготовителей или импортеров, приобретая права собственности и обеспечивая их хранение и перепродажу небольшими партиями розничным торговцам, оказывая им дополнительные услуги. Находясь к клиентам ближе, чем изготовители, они способны обеспечить быстрые поставки. Обычно оптовики имеют дело с несколькими поставщиками и способны предложить взаимодополняющие или взаимозаменяемые товары. Например, 81 % товаров, связанных со здравоохранением Франции, распределяются через оптовиков. Оставшиеся 19 % поставляются прямо в больницы (12 %) или в аптеки (7 %).

Независимые розничные торговцы

— торговцы, которые продают товары и услуги непосредственно конечным пользователям для удовлетворения их личных потребностей.

Они приобретают права собственности на продаваемые товары, и их вознаграждение равно торговой наценке, т.е. разности между ценой, которую они платят за товар, и ценой, по которой они его перепродают. Можно разделить этих торговцев на три группы: торговцы широкого профиля, специализированные торговцы и торговцы — ремесленники (мясники, пекари и т.д.). Можно предложить и другие признаки классификации торговцев: по уровню обслуживания (полное обслуживание или самообслуживание); по эффективности масштаба (малая наценка / большой оборот или большая наценка / малый оборот).

Интегрированное распределение основано на создании мощных сбытовых систем, объединяющих функции оптовой и розничной торговли. Подобные системы могут действовать, например, в форме крупных торговых пространств (супермаркетов, гипермаркетов) или сетей магазинов. Широкое применение в крупных торговых центрах получила система самообслуживания, особенно в секторе продуктов питания. Она опирается на 6 правил менеджмента: концентрировать ассортимент на товарах наибольшего спроса для обеспечения роста оборота; стремиться покупать товар по низким закупочным ценам за счет профессионализма в области товароведения и искусства торговаться; устанавливать малую торговую наценку и низкие цены продаж для увеличения объема продаж; интенсивно рекламировать товар для расширения притока покупателей; увеличивать масштаб торговых операций для экономии на условно-постоянных расходах; стремиться увеличивать сроки платежей для накопления финансовых средств. Благодаря самообслуживанию интегрированное распределение получило значительное экономическое преимущество в ущерб независимой торговле. Агенты и брокеры — посредники, которые не становятся собственниками товара, но ведут коммерческие переговоры от имени поставщика или клиента. Их вознаграждением являются комиссионные (посреднические), рассчитанные исходя из объема продаж и их сложности. Агентами могут быть как физические, так и юридические лица, представляющие интересы поставщика или клиента (иногда обеих сторон). Примерами агентов могут служить импортно-экспортные фирмы, брокеры, представители изготовителей и дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Последние обычно представляют несколько неконкурирующих фирм на определенной территории или в определенной стране.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

3 МЕТОДЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
Должное взаимодействие с интересующим человеком складывается из индивидуальных контактов, пользу от которых удаётся приумножить через их рациональную организацию. Рассмотрим разные аспекты этих вз ...

7. Мобилизация венчурного капитала
Венчурный капитал подходит не всем предпринимателям. Венчурные капиталисты обычно очень тщательно выбирают, во что вкладывать: по эмпирическому правилу, фонд может инвестировать всего лишь в одну ...

ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия - банкротство предприятия. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия по ...