Финансовый менеджмент
Меню
Главная

Мировой финансовый кризис

Первая волна мирового финансового кризиса

Корпоративные финансы

Глобальный финансовый кризис, Россия и проект Обама

Менеджмент

Банковский менеджмент
Рекомендуем прочитать
Реформа международной финансовой системы

Мировой финансовый кризис"Судьба Соединенных Штатов тесно взаимосвязана с остальным миром...

Выбор инвестора

Преимущества российских банков в том, что они...

Организация труда

Организация труда в рамках отдельного трудового коллектива - это система мероприятий...

72. Формирование сбытовой сети. Виды маркетингового продвижения.
Страница 1

Направления формирования каналов сбыта российских фирм. Взаимоотношения фирм с оптовыми и розничными посредниками. Традиционные и нетрадиционные формы продажи услуг. Принципы продажи услуг за рубежом. Этапы формирования сбытовой сети за рубежом: выбор и изучение иностранной фирмы, изучение их деловых качеств, заключение с ними договоров о сотрудничестве, исполнение обязательств. Внутренние каналы сбыта. Функциональная структура сбытового аппарата. Основные виды маркетингового продвижения: реклама, пропаганда, стимулирование и личные контакты. Общая цель продвижения – стимулирование спроса. Ее составляющие: увеличение продаж и улучшение образа фирмы. Бюджет продвижения: его значение в маркетинге и методы формирования. Структура продвижения. Реклама. Положительные и отрицательные стороны. Личные контакты. Достоинства и недостатки, эффективность применения. Пропаганда как часть деятельности по организации общественного мнения (“pablic relations”). Основные средства пропаганды. Стимулирование: достоинства и недостатки. Основные средства стимулирования, факторы, влияющие на выбор фирмой средств стимулирования.

Выбор структуры канала сбыта

сводится к решению вопроса о распределении обязанностей между участниками процесса обмена. С точки зрения фирмы, прежде всего нужно решить, следует ли поручать кому-либо часть функций сбыта, и если да, то в каких пределах и на каких условиях.

Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта:

оптовые торговцы;

розничные торговцы;

агенты и брокеры;

коммерческие компании по обслуживанию.

Оптовые торговцы

— посредники, осуществляющие продажу товаров другим продавцам, например розничным торговцам или клиентам — организациям (гостиницам, ресторанам), а не конечным потребителям. Они закупают товары у изготовителей или импортеров, приобретая права собственности и обеспечивая их хранение и перепродажу небольшими партиями розничным торговцам, оказывая им дополнительные услуги. Находясь к клиентам ближе, чем изготовители, они способны обеспечить быстрые поставки. Обычно оптовики имеют дело с несколькими поставщиками и способны предложить взаимодополняющие или взаимозаменяемые товары. Например, 81 % товаров, связанных со здравоохранением Франции, распределяются через оптовиков. Оставшиеся 19 % поставляются прямо в больницы (12 %) или в аптеки (7 %).

Независимые розничные торговцы

— торговцы, которые продают товары и услуги непосредственно конечным пользователям для удовлетворения их личных потребностей.

Они приобретают права собственности на продаваемые товары, и их вознаграждение равно торговой наценке, т.е. разности между ценой, которую они платят за товар, и ценой, по которой они его перепродают. Можно разделить этих торговцев на три группы: торговцы широкого профиля, специализированные торговцы и торговцы — ремесленники (мясники, пекари и т.д.). Можно предложить и другие признаки классификации торговцев: по уровню обслуживания (полное обслуживание или самообслуживание); по эффективности масштаба (малая наценка / большой оборот или большая наценка / малый оборот).

Интегрированное распределение основано на создании мощных сбытовых систем, объединяющих функции оптовой и розничной торговли. Подобные системы могут действовать, например, в форме крупных торговых пространств (супермаркетов, гипермаркетов) или сетей магазинов. Широкое применение в крупных торговых центрах получила система самообслуживания, особенно в секторе продуктов питания. Она опирается на 6 правил менеджмента: концентрировать ассортимент на товарах наибольшего спроса для обеспечения роста оборота; стремиться покупать товар по низким закупочным ценам за счет профессионализма в области товароведения и искусства торговаться; устанавливать малую торговую наценку и низкие цены продаж для увеличения объема продаж; интенсивно рекламировать товар для расширения притока покупателей; увеличивать масштаб торговых операций для экономии на условно-постоянных расходах; стремиться увеличивать сроки платежей для накопления финансовых средств. Благодаря самообслуживанию интегрированное распределение получило значительное экономическое преимущество в ущерб независимой торговле. Агенты и брокеры — посредники, которые не становятся собственниками товара, но ведут коммерческие переговоры от имени поставщика или клиента. Их вознаграждением являются комиссионные (посреднические), рассчитанные исходя из объема продаж и их сложности. Агентами могут быть как физические, так и юридические лица, представляющие интересы поставщика или клиента (иногда обеих сторон). Примерами агентов могут служить импортно-экспортные фирмы, брокеры, представители изготовителей и дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Последние обычно представляют несколько неконкурирующих фирм на определенной территории или в определенной стране.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме

Кризис по простому
Вторая Мировая позволила США полностью преодолеть последствия  Великой Депрессии и превратиться в реально самую мощную экономику  мира и самую мощную колониальную державу. Т.е. и национальная  экономика приносила гигантские реа ...